''Первый вице-президент Группы ''АВТОВАЗ'' Ян Венсан, посетив производство LADA KALINA, отметил, что технологии сварки, окраски и сборки не уступают европейским. Однако он все же сделал несколько замечаний, которые мы уже отрабатываем'', - так рассказал о маленьком, но важном эпизоде своей работы директор сборочно-кузовного производства АВТОВАЗа Валентин Шендяпин. О тех гигантских усилиях, которые затрачены и еще будут проделаны для того, чтобы вазовские цеха можно было без натяжки сравнить с иностранными заводами, так просто не расскажешь. Но некоторыми подробностями директор СКП поделился.
- Валентин Григорьевич, какое новое оборудование СКП ввело в эксплуатацию в 2007 году?
- В последнее время основные работы по запуску оборудования и модернизации существующих технологий связаны с постановкой на производство семейств LADA KALINA и LADA PRIORA. В 2007 году было введено в эксплуатацию 172 единицы оборудования для реализации проекта LADA KALINA. В том числе это автоматические линии сварки, камеры антикоррозийной обработки и три подвесных конвейера для транспортировки бамперов, бензобаков и сидений в цех сборки. Отмечу, что понятие ввода в эксплуатацию включает и вывод уже действующих технологий на проектную мощность.
В рамках проекта LADA PRIORA в 2007 году введено в эксплуатацию 185 единиц оборудования. К примеру, это автоматические линии сварки боковин кузова, капота, крышки багажника. С целью установки новых опций и повышения пассивной безопасности автомобиля LADA PRIORA была модернизирована автоматическая линия сварки передка кузова. Появились на третьей нитке главного конвейера и новые гайковерты, которые гарантируют необходимый момент затяжки крепежа передней подвески и колес. Для диагностики антиблокировочной системы тормозов, которая сегодня применяется на LADA PRIORA, модернизированы роликовые динамические стенды.
- Планируется вводить в эксплуатацию новое оборудование в 2008 году?
- Конечно. Для проектов LADA KALINA и LADA PRIORA будет введено соответственно 367 и 185 единиц нового и модернизированного оборудования. В частности, планируется модернизировать сварочные линии для выпуска кузова универсала LADA PRIORA. На главном конвейере и в цехе испытаний будут внедрены переносная и стационарная установки для заправки фреоном климатических систем LADA PRIORA. Планируется также ввести в строй новую систему тестирования электрооборудования автомобилей.
С начала года в сборочно-кузовном производстве уже сдано несколько единиц оборудования, в том числе две установки регулировки света фар и схождения колес на линии сборки LADA PRIORA. Также для выпуска этой модели сдано три комплекса по заправке автомобиля технологическими жидкостями. Эти установки автоматически контролируют герметичность систем и только потом закачивают жидкости.
Ссылки по теме:
АВТОВАЗ начинает выпуск автомобилей семейства LADA PRIORA в исполнении ''стандарт''
Новинки АВТОВАЗа - на парижском автошоу Mondial de l'Automobile