Руководство ОАО ''АВТОВАЗ'' утвердило антикризисный план компании, реализация которого позволит уже в текущем году снизить издержки, восстановить рентабельность и создать хороший задел для успешного развития компании в будущем. Основные меры этой комплексной антикризисной программы направлены на улучшение текущего финансового положения предприятия и подготовку к развитию АВТОВАЗа в посткризисной перспективе. Отдельные мероприятия антикризисного плана, которые носят срочный характер, стали внедряться еще с начала года, до того, как программа была официально принята и утверждена на совете директоров компании.
Антикризисный план АВТОВАЗа основан на трех блоках. Предприятию необходимо снизить расходы и создать дополнительный денежный поток. Это первое и непременное условие выхода из кризиса и повышения рентабельности. Генерации cash-flow планируется достичь за счет оптимизации логистических процессов, сокращения заводских запасов комплектующих не менее чем на 600 млн. рублей в денежном выражении и сокращения запасов автомобилей на складах предприятия на 70 000 автомобилей.
Вторая задача, поставленная перед подразделениями завода антикризисной программой, - восстановить рентабельность в 2009 году, сохранить и увеличить долю рынка в условиях общего снижения объема продаж автопроизводителей.
В рамках антикризисной программы запланирован ряд мер по стимулированию спроса, который является основой эффективной деятельности компании в кризис. Так, на АВТОВАЗе уже реализуется программа предоставления покупателям скидок, а с мая текущего года внедряется собственная кредитная программа Лада Финанс - Лада в кредит. Программа позволяет приобрести в кредит автомобиль LADA по сниженным процентным ставкам - от 6,9%.
Ссылки по теме:
АВТОВАЗ представил концепт-кар LADA C на автосалоне в Женеве
АВТОВАЗ продлил гарантию на автомобили LADA до трех лет