В 1989 году на АВТОВАЗе было принято решение о проведении длительных испытаний автомобиля ''Нива'' в экстремальных условиях Антарктиды. В 1990 году серийный автомобиль, прошедший небольшую техническую доработку, был отправлен на российскую полярную станцию ''Беллинсгаузен'' и стал первым колесным транспортом в Антарктиде.
После испытаний ''Нива'' по просьбам ученых осталась на станции и продолжала эксплуатироваться. В диапазоне температур от минус 54 до плюс 4 градусов она перевозила различные грузы, в том числе и научное оборудование, буксировала суда, помогала в оказании медицинской помощи, обеспечивала связь между соседними полярными станциями, встречала гостей Антарктиды. За последующие годы на всех антарктических станциях появилось много легковых и грузовых автомобилей, но ''Нива'' благодаря своей проходимости не отставала от других более мощных машин, а многие автомобили и превосходила.
Отъездив по Антарктиде более 40 тысяч километров, в мае 2005 года ''Нива''-полярница вернулась на родину. Уникальному автомобилю, находящемуся, кстати, в рабочем состоянии, предстоит занять достойное место в музее АВТОВАЗа. Что касается российских полярников, то они обзавелись новым внедорожником. При выборе автомобиля ученые вновь предпочли отечественную конструкцию - ''Шевроле-Ниву'', - которая унаследовала от автомобиля ''Нива'' высокую проходимость и надежность.
29.05.2005
Ссылки по теме:
Путин показал журналистам новенькую ''Ниву''
Путин покатал членов МОК на ''Ниве''