5 апреля исполнилось 32 года с начала выпуска легендарного внедорожника LADA 4х4. С 1977 года на АВТОВАЗе изготовлено более 1,8 миллиона трехдверных и пятидверных автомобилей LADA 4х4 (до 2004 года выпускалась под брендом ''Нива'').
LADA 4х4 стала одной из первых самостоятельных разработок вазовских конструкторов. Благодаря свои качествам LADA 4х4 открыла новую страницу в мировом автостроении, поскольку сочетает в себе комплекс потребительских свойств, который легковым внедорожникам тех времен был незнаком. Несущий кузов, постоянный дифференциальный полный привод, возможность применения дисковых передних тормозов, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи и возможность блокировки межосевого дифференциала, хорошая геометрическая проходимость - вот только некоторые особенности LADA 4х4, которые принесли ей успех.
Потенциал вазовского внедорожника не только позволил основать новую нишу ''гражданских'' вездеходов малого класса, но и заложил основу популярности и долголетию модели. С момента начала выпуска АВТОВАЗ неоднократно проводил модернизацию LADA 4х4. Менялся двигатель, интерьер и экстерьер. Одна из споследних работ выполнена летом 2008 года - АВТОВАЗ начал комплектовать моторы LADA 4х4 новыми гидроопорами рычага клапана, что позволило повысить надежность двигателя.
Сегодня вазовский внедорожник соответствует современным европейским нормам по пассивной безопасности и экологическим стандартам. Удачная конструкция внедорожника LADA 4х4 позволила разработать на этой платформе несколько десятков транспортных средств различного назначения. АВТОВАЗ и его партнеры ежегодно изготавливают более 6 тысяч автомобилей с применением узлов и агрегатов LADA 4х4. Это плавучие болотоходы, автомобили ''Скорая помощь'', инкассаторские броневики, компактные пожарные машины, пикапы, версии для милиции и МЧС...
Ссылки по теме:
Путин показал журналистам новенькую ''Ниву''
Путин покатал членов МОК на ''Ниве''