21 июля в ОАО ''АВТОВАЗ'' в рамках торжественных мероприятий, посвященных выпуску 25-миллионного автомобиля LADA, началу серийного производства хэтчбека LADA KALINA и закладке первого камня нового механосборочного завода, руководители предприятия ответили на вопросы журналистов. Основной темой беседы с представителями СМИ стало строительство в ближайшем будущем завода по производству силовых агрегатов. Генеральный директор АВТОВАЗа Игорь Есиповский подробно рассказал о новом проекте:
- На какой стадии сейчас находится проект по производству двигателей?
- Поскольку создание современных моделей невозможно без новых силовых агрегатов, понятно, что расширение мощностей по производству двигателей необходимо для развития АВТОВАЗа. Без этого просто нет серьезной перспективы. В настоящее время определяются технические параметры нового производства, модельный ряд двигателей, которые планируется там выпускать. Уже проводится первичный цикл проектно-монтажных работ.
- Каковы будут объемы производства?
- Мы ориентируемся на 660 тысяч силовых агрегатов в год. Предполагается, что будут функционировать две производственные линии, каждая мощностью по 330 тысяч двигателей.
- Сколько стоит данный проект?
- Стоимость зависит от многих факторов, прежде всего, от так называемой конфигурации завода. Ведь для того, чтобы запустить этот комплекс, необходимо увеличить мощности металлургии, и сейчас остается открытым вопрос: будет ли АВТОВАЗ развивать собственный выпуск металла, либо совместно с другими автопроизводителями строить отдельное производство, которое бы обеспечивало потребности и АВТОВАЗа, и других компаний. В последнем случае, при кооперации с партнерами, экономическая нагрузка на наше акционерное общество снизится. Сейчас проводится технико-экономический анализ. Приблизительная стоимость проекта составляет около 500 млн. долларов.
- На какие сроки вы ориентируетесь?
- По нашим оценкам, 2,5 года - вполне реальный срок.
- Ранее руководством озвучивались планы по строительству автосборочного производства. Когда оно будет построено?
- Мы выбрали поэтапный путь развития. Модернизировать одновременно всю цепочку по производству автомобилей практически невозможно. Поэтому сначала будет создано двигательное производство, и только потом автомобильное - это логично. Параллельно с проектированием и подготовкой документации по механосборочному заводу, мы работаем и над автосборочным комплексом. Более конкретно можно будет говорить в сентябре этого года.
26.07.2006
Ссылки по теме:
Путин показал журналистам новенькую ''Ниву''
Путин покатал членов МОК на ''Ниве''