В рамках своего визита в ОАО ''АВТОВАЗ'' 11 мая министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко посетил комплекс сборки автомобилей LADA KALINA, где руководители АВТОВАЗа рассказали об особенностях технологии выпуска, конструкции и потребительских свойствах новой модели.
После осмотра современных конвейерных линий и непосредственно самого автомобиля министр поделился своими впечатлениями с представителями СМИ:
-Я бы сказал, что увиденное сегодня превзошло мои ожидания. Производственный комплекс LADA KALINA - абсолютно новое производство с точки зрения оборудования и технологий. Это достойный образец для подражания. Я думаю, что АВТОВАЗ выбрал правильную стратегию развития. Сегодня можно наблюдать, как интенсивно растет автомобильный рынок России, следуя за ростом потребительского и инвестиционного спроса. По прогнозам, общий объем рынка в 2005 году составит порядка 20 млрд. долларов, и я думаю, что АВТОВАЗ сохранит лидирующее положение на рынке.
19 мая состоится заседание правительства, которое будет посвящено реализации Концепции развития автопрома, и, безусловно, те впечатления, которые я сегодня получил, тот обмен мнениями на КАМАЗе и АВТОВАЗе - все это будет принято во внимание. Автопром является одной из самых чувствительных сфер российской промышленности, а также яркой возможностью партнерства государства и частного бизнеса. В этой отрасли должны сочетаться стратегии государства и отдельной взятой корпорации. Процесс взаимодействия с промышленностью - это один из самых серьезных элементов долгосрочной промышленной политики.
Существует ряд решений по развитию автомобилестроения, которые были подготовлены с максимальным привлечением специалистов, производителей как автомобилей, так и автокомпонентов.
Если более подробно говорить о тех решениях, которые готовятся, я думаю, что мы примем более жесткую позицию по ввозу подержанных иномарок, по распространению на ввозимые автомобили тех стандартов токсичности и безопасности, которые внедряются на внутреннем рынке.
Я думаю, что нужно установить новое ограничение срока, в течение которого автомобиль эксплуатировался перед ввозом в Россию - не более 5 лет. Кроме этого, мы будем рассматривать возможность отнесения затрат на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на себестоимость, а не на прибыль. Это делается с целью создания более благоприятных условий для инвестирования в научно-техническое развитие.
16.05.2005
Ссылки по теме:
Lada Kalina 1119 начала продаваться в Германии
В Германии прошел слет любителей LADA 4х4