Согласно государственному специальному техническому регламенту ''О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ'', а также в соответствии с выданными Одобрениями типа транспортного средства, к июлю 2006 года в ОАО ''АВТОВАЗ'' был прекращен выпуск для внутреннего рынка автомобилей классической компоновки с карбюраторным двигателем. Таким образом, предприятие полностью перевело свою продукцию для российского рынка на стандарт ''Евро-2'', а некоторые модели выполняют и более высокие требования.
Хэтчбек LADA KALINA
Этот переход был постепенным, поскольку оснащение автомобилей LADA нейтрализатором выхлопных газов и электронной системой управления двигателем началось задолго до введения в России экологического стандарта ''Евро-2''. Первыми автомобилями ОАО ''АВТОВАЗ'', оборудованными электронной системой управления двигателем, стали пятидверные хэтчбеки LADA SAMARA. Сегодня все модели семейства LADA SAMARA комплектуются ЭСУД и каталитическим нейтрализатором. Эти и другие устройства позволяют выполнять нормы ''Евро-2'' с возможностью выхода на ''Евро-3''. Автомобили семейства LADA 110 также оснащаются системами снижения токсичности и соответствуют стандартам ''Евро-2'' и ''Евро-3''.
Экспортные комплектации LADA 110 выполняют ''Евро-4''. Автомобили LADA NIVA, пользующиеся популярностью в Европе, также были модернизированы и сегодня оснащаются ЭСУД и выполняют нормы ''Евро-3'' и ''Евро-4''. LADA KALINA с самого начала выпуска соответствует стандарта ''Евро-2'' и ''Евро-3''. Кроме того, седаны этого семейства омологированы под нормы ''Евро-4''.
В 2003 году были выпущены пилотные партии заднеприводных автомобилей, оснащенных двигателями с электронной системой управления и каталитической техникой. Нововведения в конструкции позволили добиться выполнения норм токсичности ''Евро-2'', а также значительно улучшить ходовые качества, повысить срок службы различных систем, а значит, увеличить надежность самого автомобиля. В январе 2004 года начато серийное производство LADA 2107 с инжекторным двигателем и системой снижения токсичности. В 2004 году объемы выпуска LADA 2107 с ЭСУД постепенно возрастали.
А в июне 2005 года на главном конвейере ОАО ''АВТОВАЗ'' началась опытная сборка автомобилей 2105 c инжекторным мотором и нейтрализатором выхлопных газов. С появлением ЭСУД на LADA 2105 ОАО ''АВТОВАЗ'' по сути завершил подготовку своей производственной базы к выпуску автомобилей, выполняющих экологические требования ''Евро-2''. В настоящий момент на АВТОВАЗе карбюраторными моторами оснащаются лишь некоторые экспортные комплектации модели LADA 2107 для поставки в страны, где нормы ''Евро-2'' не введены. В июле 2006 года будет выпущено около 500 таких машин.
16.07.2005
Ссылки по теме:
Lada Kalina 1119 начала продаваться в Германии
В Германии прошел слет любителей LADA 4х4