В сети Интернет открыт сайт для борьбы с контрафактными автокомпонентами на территории России и для донесения до потребителей подробной информации о рынке автодеталей. Ресурс содержит базу данных, где приведены наиболее часто встречающиеся на рынке подделки и указаны их отличия от оригинальных деталей. На сайте рассматриваются основные виды автомобильных компонентов - от автохимии до электрооборудования.
Интернет-ресурс www.contrafact.ru создан под эгидой Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК). В разработке сайта приняли участие российские заводы-изготовители автозапчастей. Среди этих предприятий - поставщики ОАО ''АВТОВАЗ'', такие как ЗАО ''ВАЗИНТЕРСЕРВИС'', ОАО ''Димитровградский автоагрегатный завод'', ОАО ''Белебеевский завод Автонормаль''. ОАО ''Борский стекольный завод'' и другие.
Создание сайта стало логичным продолжением прошедшей в Самаре осенью 2005 года конференция ''Контрафакт на рынке автокомпонентов''. Эта встреча была организована с целью объединить усилия компаний автомобильной отрасли и других заинтересованных организаций в борьбе против поддельных автозапчастей, распространение которых на вторичном рынке отрицательно сказывается на потребительских свойствах автомобилей и на развитии автомобильной промышленности в целом.
Сегодня в проекте участвуют 15 заводов и их официальные дистрибьюторы. Это те предприятия, для которых проблема контрафактной продукции наиболее актуальна и те, кто наиболее далеко продвинулись в сфере борьбы с ней. В течение 2006 года организаторы рассчитывают на увеличение числа участников базы данных до 50-70 предприятий. Кроме того, планируется, что в проекте примут участие специалисты ОАО ''АВТОВАЗ'', которые обладают большим опытом защиты интеллектуальной собственности.
''Мы считаем, что наши партнеры выступили с хорошей инициативой, - отмечает заместитель генерального директора ОАО ''АВТОВАЗ'' по закупкам Владислав Матус. - Сегодня при производстве узлов и агрегатов для автомобилей LADA АВТОВАЗ тоже внедряет новые методики, позволяющие точно идентифицировать производителя. Объединение усилий станет полезным для решения нашего общего вопроса - повышения конкурентоспособности автомобилей и их деталей''.
26.07.2006
Ссылки по теме:
Lada Kalina 1119 начала продаваться в Германии
В Германии прошел слет любителей LADA 4х4