Автомобиль, который свергнет несравненного McLaren F1 с трона
Koenigsegg CC – 2-местный центральномоторный заднеприводный автомобиль на гоночной технике. Мечта шведского конструктора и предпринимателя Christian’а von Koenigsegg'а, задумавшего построить дорожный болид на уровне Формулы 1.
На треке Nardo (юго-восточная Италия) готовится к испытаниям Koenigsegg CC S8 (competition coupe supercharged V8 – спорткупе с компрессорной V-образной “восьмеркой”), который прицеливается к официальным рекордам McLaren F1, установленным для серийных немодифицированных автомобилей, прошедших “омологацию”. Иными словами, ему предстоит превзойти отметки в 3,2 сек. (разгон с места до 96,5 км/ч/60 миль) и 240,1 миль/час (386,3 км/ч, максимальная скорость), которые McLaren 1993 - со стандартным задним спойлером и ограничителем оборотов - выставил в 1998 на трассе Ehra-Leissen, Германия. Представитель шведской компании заверил: “Мы идем на 244 миль/час (392,6 км/ч) и мы их покажем, нет проблем”.
Проект Koenigsegg стартовал в 1994, когда Christian von Koenigsegg получил от шведского Industrial Development Agency (агентство промышленного развития) сумму, эквивалентную полумиллиону долл. После презентации прототипа в 1997 на Каннском кинофестивале – для привлечения внимания и новых инвесторов – компания переехала в ее нынешнюю “конюшню” в Hjarnarp, на южном побережье западной Швеции. Независимая Koenigsegg получила немалую поддержку – среди прочих - Volvo и SAAB.
В 2000 на Парижской автовыставке CC показали, наконец, широкой публике. Несущий “монокок” практически целиком выполнен из углепластиков, прослоенных алюминиевыми сотами, а кузов (со съемным жестким верхом) – из углепластиков, армированных кевларом. По центру шасси монтируется основательно доработанная цельноалюминиевая V-образная 4,6-литровая “восьмерка” Ford SVT Cobra. С приводным нагнетателем и интеркулером она развивает мощность в 481 кВт/655 л.с. при 6 800 мин-1 и крутящий момент в 750 Нм при 5 000 мин-1; “красная” зона начинается от 7 500 мин-1. Силовой агрегат комплектуется ручной 6-ступенчатой коробкой передач. Боевой вес болида удалось удержать на уровне 1 170 кг.
Испытания на столкновение и “омологация” для всех рынков (кроме североамериканского) завершатся в декабре. Процедуры для Северной Америки пройдут в ближайшие 18 месяцев. Заказано уже больше 20 машин и 4 уже поставлены, хотя ни одна пока не предназначена для США. На постройку машины уходит около 3 месяцев. Целевая установка – выпуск 20 аппаратов по цене в 391 тыс. долл. (подушки безопасности, климат-контроль и все остальное включено) в 2004.
Длина машины - 4 190 мм, ширина - 1 990, высота 1 070 мм. Шины 245/40 ZR18 спереди и 315/40 ZR18 сзади – на 18-дюймовых колесах из магниевого сплава.
Разгон с места до 96,5 км/ч (60 миль) за 3,1 сек., максимальная скорость – сверх 390 км/час, средний расход топлива – 14 л на 100 км пути.
Ссылки по теме:
Koenigsegg CCR - самая мощная машина в мире из... Швеции
Koenigsegg CC - Шведская мечта