Даймлер-крайслеровская марка Jeep насчитывает долгую историю, опирающуюся по преимуществу на грубоватую стойкость машин и “вседорожный” характер “джиповской” (прозвище идет от первоначального General Purpose, GP – универсального назначения) платформы, которая разработана в 1940 для армейских нужд и сельхозработ. К концу II мировой и Willys-Overland, и Ford принялись выпускать модели для гражданской службы (CJ, Civilian Jeep – гражданский джип), а возвращающиеся с войны G.I. увлеклись сделками с интендантами и - на предмет приобретения потрепанных в боевых действиях “джипов”, которые так хорошо показали себя под огнем.
Jeep TJ Rubicon 2003
После смены череды владельцев, марка Jeep в 1987 попала к Chrysler – в рамках поглощения American Motors Corporation. Сорок лет развития конструкции и выпуска CJ завершились у “Крайслера”, когда суровую икону заменила модель помягче - YJ, от которой уже требовалась повышенная дорожная динамика и улучшенный комфорт. Машина на удлиненной базе стала “хитом” среди разъездных коммивояжеров и автомобилистов с претензиями, но с точки зрения “внедорожных” энтузиастов означало предательство.
Jeep TJ Rubicon 2003
В 1997 прибыл “джип” очередного поколения – TJ; его создатели не пожалели усилий, чтобы вернуть имени хотя бы отчасти легендарную стойкость. Однако истинные ценители “внедорожников” все еще сами основательно дорабатывали машину – для придания ей способности противостоять нагрузкам и испытаниям экстремальной обстановки. Что ж, к 2003 Daimler-Chrysler выкатил Rubicon – очень специальное и ограниченное издание TJ, предназначенное для “фанатов” марки, которые теперь могли приобрести готовый для рейдов комплект (с полной гарантией!) – прямо у дилера.
Неудержимый TJ
Способности TJ Rubicon лучше всего проявляются в крайних условиях. Познакомившись в ходе субботне-воскресной вылазки с кое-какими пределами машины, мы беремся утверждать, что Rubicon – самый настоящий Jeep.
Jeep TJ Rubicon 2003
Перейти Rubicon
Он обнаруживает свой истинный характер, попадая в глубокие колеи на заброшенных лесозаготовках. Мы продвигались медленно и упорно; понижающая передача Ruby прекрасно подобрана для такого рода работ. Попросту выбираешь наименее опасную траекторию между пнями, промоинами и канавами, каких так много на нехитрых здешних дорогах, а подвеска Ruby как бы сама собой приспосабливается к профилю, так что все остается под контролем. Я скоро поймал ритм, когда машина, казалось, сама пробиралась сквозь опасности, которые подстерегали нас там и сям. Самое забавное, что большую часть нашего дневного маршрута мы прошли просто на заднем приводе!
Но когда начинаются испытания в глубоком вязком гравии или на крутых скользких склонах, короткое движение рычага на центральной консоли включает полный привод - и позволяет преодолевать едва ли не любые препятствия. В режиме 4WD Low (понижающая) можно в любой момент переключателем на передней панели блокировать передний и/или задний дифференциалы. С мостами Dana 44 (армейское исполнение) и невероятно тяговитой трансмиссией с ультра-низкой понижающей ступенью “раздатки” Rubicon способен доставить вас туда, куда не рискнет сунуться ни один другой Jeeps, - да и вообще какой бы то ни было автомобиль (за малыми исключениями).
По ходу нашего путешествия мы попадали в грязь, снег, гравий, в рыхлый торф, на лед, форсировали водные преграды. Но ни в одном пункте ни я, ни мой потрясенный до основания пассажир не почувствовали, что Ruby не пройдет. А что касается пассажира, то ему уже многократно приходилось сопровождать такого рода экспедиции – на автомобилях самого разного рода. И всякий раз, когда он видел, что вот тут-то мы уже не сможем продолжать движение, Ruby показывал ему всю его неправоту!
Что такое Air Locker?
Дифференциалы Tru-Lok в трансмиссии TJ Rubicon блокируются пневматикой. То есть, переключатель управляет пневматическими исполнительными механизмами спереди и сзади, которые намертво блокируют тот или иной мост. Сервомеханизмы работают под давлением чуть выше 2 бар – и вполне бесшумны. Когда аппарат идет в режиме 2WD или 4WD High, дифференциалы Tru-Lok работают нормально (правда, с повышенным трением – в зависимости от крутящего момента). Повышенное трение держит происходящее под контролем на скользкой или грязной поверхности, но когда включается 4WD Low, дело принимает по-настоящему серьезный оборот.
Когда включены режим 4WD-Low и блокировки, понижающая передача и мощная трансмиссия Rubicon позволяют водителю расслабиться перед лицом препятствий. То есть, управление остается в его руках, а вовсе не заставляет водителя плясать на педалях и играть торомозами, - как оно нередко случается с менее серьезной техникой. На деле 4 дисковые тормоза резервируются для особых случаев, а Rubicon попросту взбирается на склон и затем спускается по обратному, притормаживая двигателем. Священный трепет.
Ссылки по теме:
На российский рынок приходит Jeep Liberty