Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Jeep TJ Rubicon 2003 - Герой бездорожья

Страницы [ 1 ] [ 2 ]

Даймлер-крайслеровская марка Jeep насчитывает долгую историю, опирающуюся по преимуществу на грубоватую стойкость машин и “вседорожный” характер “джиповской” (прозвище идет от первоначального General Purpose, GP – универсального назначения) платформы, которая разработана в 1940 для армейских нужд и сельхозработ. К концу II мировой и Willys-Overland, и Ford принялись выпускать модели для гражданской службы (CJ, Civilian Jeep – гражданский джип), а возвращающиеся с войны G.I. увлеклись сделками с интендантами и - на предмет приобретения потрепанных в боевых действиях “джипов”, которые так хорошо показали себя под огнем.

Jeep TJ Rubicon 2003

Jeep TJ Rubicon 2003

После смены череды владельцев, марка Jeep в 1987 попала к Chrysler – в рамках поглощения American Motors Corporation. Сорок лет развития конструкции и выпуска CJ завершились у “Крайслера”, когда суровую икону заменила модель помягче - YJ, от которой уже требовалась повышенная дорожная динамика и улучшенный комфорт. Машина на удлиненной базе стала “хитом” среди разъездных коммивояжеров и автомобилистов с претензиями, но с точки зрения “внедорожных” энтузиастов означало предательство.

Jeep TJ Rubicon 2003

Jeep TJ Rubicon 2003

В 1997 прибыл “джип” очередного поколения – TJ; его создатели не пожалели усилий, чтобы вернуть имени хотя бы отчасти легендарную стойкость. Однако истинные ценители “внедорожников” все еще сами основательно дорабатывали машину – для придания ей способности противостоять нагрузкам и испытаниям экстремальной обстановки. Что ж, к 2003 Daimler-Chrysler выкатил Rubicon – очень специальное и ограниченное издание TJ, предназначенное для “фанатов” марки, которые теперь могли приобрести готовый для рейдов комплект (с полной гарантией!) – прямо у дилера.

 

Неудержимый TJ

Способности TJ Rubicon лучше всего проявляются в крайних условиях. Познакомившись в ходе субботне-воскресной вылазки с кое-какими пределами машины, мы беремся утверждать, что Rubicon – самый настоящий Jeep.

Jeep TJ Rubicon 2003

Jeep TJ Rubicon 2003

Перейти Rubicon

Он обнаруживает свой истинный характер, попадая в глубокие колеи на заброшенных лесозаготовках. Мы продвигались медленно и упорно; понижающая передача Ruby прекрасно подобрана для такого рода работ. Попросту выбираешь наименее опасную траекторию между пнями, промоинами и канавами, каких так много на нехитрых здешних дорогах, а подвеска Ruby как бы сама собой приспосабливается к профилю, так что все остается под контролем. Я скоро поймал ритм, когда машина, казалось, сама пробиралась сквозь опасности, которые подстерегали нас там и сям. Самое забавное, что большую часть нашего дневного маршрута мы прошли просто на заднем приводе!

Но когда начинаются испытания в глубоком вязком гравии или на крутых скользких склонах, короткое движение рычага на центральной консоли включает полный привод - и позволяет преодолевать едва ли не любые препятствия. В режиме 4WD Low (понижающая) можно в любой момент переключателем на передней панели блокировать передний и/или задний дифференциалы. С мостами Dana 44 (армейское исполнение) и невероятно тяговитой трансмиссией с ультра-низкой понижающей ступенью “раздатки” Rubicon способен доставить вас туда, куда не рискнет сунуться ни один другой Jeeps, - да и вообще какой бы то ни было автомобиль (за малыми исключениями).

По ходу нашего путешествия мы попадали в грязь, снег, гравий, в рыхлый торф, на лед, форсировали водные преграды. Но ни в одном пункте ни я, ни мой потрясенный до основания пассажир не почувствовали, что Ruby не пройдет. А что касается пассажира, то ему уже многократно приходилось сопровождать такого рода экспедиции – на автомобилях самого разного рода. И всякий раз, когда он видел, что вот тут-то мы уже не сможем продолжать движение, Ruby показывал ему всю его неправоту!

Что такое Air Locker?

Дифференциалы Tru-Lok в трансмиссии TJ Rubicon блокируются пневматикой. То есть, переключатель управляет пневматическими исполнительными механизмами спереди и сзади, которые намертво блокируют тот или иной мост. Сервомеханизмы работают под давлением чуть выше 2 бар – и вполне бесшумны. Когда аппарат идет в режиме 2WD или 4WD High, дифференциалы Tru-Lok работают нормально (правда, с повышенным трением – в зависимости от крутящего момента). Повышенное трение держит происходящее под контролем на скользкой или грязной поверхности, но когда включается 4WD Low, дело принимает по-настоящему серьезный оборот.

Когда включены режим 4WD-Low и блокировки, понижающая передача и мощная трансмиссия Rubicon позволяют водителю расслабиться перед лицом препятствий. То есть, управление остается в его руках, а вовсе не заставляет водителя плясать на педалях и играть торомозами, - как оно нередко случается с менее серьезной техникой. На деле 4 дисковые тормоза резервируются для особых случаев, а Rubicon попросту взбирается на склон и затем спускается по обратному, притормаживая двигателем. Священный трепет.

Страницы [ 1 ] [ 2 ]





Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>