1941 Компания Willys-Overland победила в тендере на поставку модели легкого и надежного автомобиля общего назначения для армии США, в котором также участвовали марки Ford и Bantam. В итоге предпочтение было отдано автомобилю Willys MB, в частности из-за низкой стоимости ($738,74). Таким образом, днем рождения джипа считают 23 июля 1941 года, когда был подписан контракт о производстве автомобилей Willys MB в течение Второй Мировой войны. Прозвище «джип», согласно одной из версий, ведет свое начало от GP (Genera Purpose или «общее назначение»). Так сокращенно маркировались Willys MB в интендантской документации.
Willys Quad Original Pilot Model, 1940 год
Джипы оказались настолько универсальными, что для них нашлись самые неожиданные области применения. Их использовали для перевозки раненых, для установки пулеметов, в качестве разведывательных автомобилей, грузовиков, автомобилей для офицеров, перевозки оружия, прокладки линий связи и даже в качестве такси. Willys MB использовались везде - от вывоза раненых с поля боя, до доставки на линию фронта 37-миллиметровых противотанковых пушек. Выпуск за годы войны более чем 600000 джипов - весомое доказательство необычайной популярности этого автомобиля.
Willys MA, 1941 год
1944 Разрабатывается первый Jeep «гражданского» назначения модели CJ-1A. Аббревиатура CJ означала Civilian Jeep - "Гражданский джип".
1945 Выпущен CJ-2A - первый в отрасли автомобиль типа «универсал» с цельнометаллическим кузовом. Он стоил всего $1090, несмотря на такие атрибуты роскоши, как задняя дверь и автоматические стеклоочистители.
Willys MB
1948 Создан автомобиль для досуга - двухдверный фаэтон Jeepster, оснащенный 4-цилиндровым двигателем.
1949 Полноприводный универсал компании Willys-Overland с 6-цилиндровым двигателем обозначил великое будущее автомобилей 4х4, став предшественником автомобиля Jeep Cherokee.
Jeep All-Street Station Wagon, 1946 год
1950 Зарегистрирована международная торговая марка «Jeep»
1953 Компания Willys-Overland, заслужившая к этому времени всемирную известность, покупается корпорацией Kaiser. Новая компания, названная Willys Motors, развивается в нескольких новых направлениях, однако джипы остаются основной частью производства.
Jeep Panel Delivery, 1946 год
1954 - 1955 Выпущен Jeep CJ-5 отличающийся от предыдущих моделей более обтекаемыми формами кузова. Этот автомобиль был популярен в течение долгих лет, вплоть до 1963 года, подвергаясь лишь некоторой модернизации. Сохранив основные параметры своего предшественника (CJ-2A), автомобиль CJ-5 выглядел несколько "мягче", при этом его рама была расширена по сравнению с предшественником.
Jeep Pickup Truck, 1947 год
1962 Компания Willys Motors преобразована в корпорацию Kaiser Jeep.
1963 Представлена модель Jeep Wagoneer, первый полноприводной автомобиль с автоматической трансмиссией.
Jeep Jeepster, 1948 год.
1965-1966 Разработан шестицилиндровый двигатель Dauntless ("Бесстрашный"), удвоивший мощность автомобилей Jeep, а также новый восьмицилиндровый двигатель Vigilent ("Бдительный") мощностью 250 л.с.
Начались продажи автомобилей Super Wagoneer.
Возобновлено производство модифицированного автомобиля Jeepster под именем Jeepster Commando. Этот автомобиль выпускался в нескольких вариантах: фургон, многоцелевой автомобиль, пикап и родстер.
Ссылки по теме:
На российский рынок приходит Jeep Liberty