“Убежден, к 2010 Jaguar завоюет репутацию самого продвинутого автомобиля на дорогах”. Так считает Ian Callum, директор стилистики Jaguar, ответственный за всю дизайнерскую программу марки. Мы в Jaguar Heritage Center, Ковентри, Великобритания.
Последний из “ягуаров”, XJ 2004 с кузовом из алюминиевых сплавов. Конструкторам и инженерам удалось довести снаряженный вес большого высококлассного седана с 4,2-литровой 298-сильной “восьмеркой” и 6-скоростным “автоматом” до 1 615 кг! (Сравните: BMW 735i c мотором поменьше и базой покороче весит 1 860 кг. Кто понимает, знают, что лишние почти 2,5 центнера дорого обходятся не только в расходе бензина. Управляемость, тормозные возможности… Высокий класс). Многие, кто видел машину на недавних автовыставках, отмечают ее прекрасные очертания, завораживающую окраску и уверенную осанку. Что касается больших седанов Jaguar, именно это для них и характерно.
Но другие замечают, что модель 2004 слишком похожа на
предшественника 2003. А также – задумайтесь – на модели 2000 и 1995.
На деле XJ 2004 несет сходство с родоначальниками 35-летней давности.
Как раз тогда и дебютировал изначальный XJ6.
“Дизайн наших автомобилей все еще слишком фрагментарный, - считает г-н
Callum. – Нужно больше общности. Могу сказать, что машины, которые вы
видите сейчас на улицах, не отражают 5-10-летней перспективы Jaguar.
Стилистическое наследие исключительно важно, но мы усилим современные
мотивы”.
Между прочим, другие автомобилестроители в люкс-классе - Audi или Mercedes-Benz – не жалеют средств и усилий, чтобы их модели походили одна на другую, или, иными словами, чтобы гармонизировать их дизайн. Взгляните на нынешние Audi A4, A6 и A8. Но если Audi унифицирует дизайн, BMW бросает вызов и, напротив, дифференцирует свои серии. Возможно, другие немецкие автомобилестроители последуют примеру баварцев. И если так, Jaguar выбирает не столь исхоженные пути.
Г-н Callum невозмутим: “Мы знаем конкурентов вдоль и поперек. Мы в точности представляем, что они замышляют. Jaguar не намерен строить автомобили “в нарезке”, но некоторая гармонизация оправданна. Фальшарадатор Jaguar появится на многочисленных моделях. По существу, это фальшрадиатор еще от классических C-Type и D-Type. Тут дело не в ретро; фирменный ягуаровский фальшрадиатор. Он мгновенно воспринимается как визуальный знак – и мгновенно же распознается.
Вопрос только, сумеет ли Jaguar привлечь покупателей в остро конкурентном люкс-сегменте рынка, где пасутся революционные BMW и Cadillac радикального дизайна, сочетая традицию и модерн?
Ian Callum не сомневается.
Jaguar XJR 2004
Jaguar Sovereign, 1998-2003
Jaguar Sovereign (XJ6) 1994-97
Jaguar XJ6 Series 3, 1979-92
Jaguar XJ6 Series 2, 1973-79
Jaguar XJ6, Series 1, 1968-73.
Прототип Jaguar R-Coupe 2001. Г-н Callum указывает на R-Coupe как на пример того, куда мог бы пойти Jaguar, хотя компания и не намеревалась выпускать эту машину.
Ссылки по теме:
JAGUAR представил обновленный модельный ряд 2010 года
Среди автомобилей представительского класса женщины выбирают JAGUAR XF