Да, старший (хотя и меньший) - по возрасту; анекдотическую машинку стали выпускать в Луцке задолго до появления американского собрата. И поверьте, - ближайший родственник культового "вседорожника". А в чем, собственно, их генетическая общность?
В соединении двух "хромосом". Во-первых, независимая подвеска всех колес. Для "внедорожника" независимая подвеска даже важнее, чем для скоростного шоссейника; она позволяет четырьмя колесами цепляться за неровности рельефа. Во-вторых, так называемые колесные редукторы: дополнительная пара шестерен в каждой ступице, которая позволяет сместить ось ведущего моста вверх от оси колес.
Редчайший наворот - даже в мире "внедорожников", и значение его трудно переоценить. Картеры главных передач приподняты над землей, дорожный просвет (у ЛуАЗ - 28 см) не ограничен "диффером". То и другое вместе наделило две замечательные машины бесподобной проходимостью; на тяжелом рельефе никакой Gelandewagen за 100 тыс. евро не сравнится с луцким шедевром.
Они и внешне похожи - как две патронные коробки. Не удивительно; и тот, и другой созданы для воинской службы. Несли и несут они ее добросовестно. Так что когда положите глаз на Gelandewagen, крепко подумайте. А не взять ли подержанный ЛуАЗ 1302?
Ссылки по теме:
Зеленый Хаммер - Вместо новогодней елки
Hummer H3 - Микроминиатюризация