Как и Mercedes с A-классом, Honda предлагает со своей Jazz наибольшую вместимость на наименьшей площади. Плюс к тому хорошие результаты краш-теста и технически продвинутый силовой агрегат, что обещает успех в рыночном секторе малых автомобилей.
Прежде всего простор и пространство. Внутреннее пространство Jazz при длине 3,83 м (для сравнения, у Polo - 3,90 м) предлагает пассажирам свободу на уровне Golf-класса.
Впечатляющая вариабельность: даже при нормальной посадке остаются свободными добрые 380 л для багажа.
Удобно: невысокий погрузочный порог и ровный пол.
При складывании заднего дивана - в пол салона и под передние сиденья - образуется площадка для грузов длиной в 1,72 м. Если сложить вперед правое переднее сиденье, то входят предметы длиной до 2,4 м. Гениально: подушка заднего сиденья (с двумя ручками) складывается назад, и мамочкины комнатные растения (высотой до 1,28 м) доставляются - вместе с горшками - на бабушкину дачу. А все благодаря размещению бензобака под передними сиденьями. Вместе с задней подвеской новой конструкции, это позволило выиграть 20 см до потолка. А интерьер, хоть и отделан разнообразными материалами, серо-черный как грозовой фронт. Одна отрада: перфорированная обивка сидений и обтяжка руля.
Внешность подчинена функции - однообъемный силуэт с усеченным передком и компактным моторным отсеком. Жаль, но все же дизайн не впрямую заимствован от "луговой кочки". Специализация марки другая. Что-то от Civic, пара характерных линий от хондовских Stream-вэнов - вот и Jazz. Правда, выглядит все вместе под высокой линией крыши неважно - сравните Daihatsu Move или Hyundai Atos.
Немало сил отдали хондовские инженеры новому двигателю i-DSI: с 1,4 л рабочего объема при 2-клапанных головках цилиндров и соответствии нормам Euro 4 они сняли - благодаря последовательному зажиганию (две свечи на цилиндр) - добрые 61 кВт (83 л.с. при 5 700 мин-1). Машина развивает 170 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 12 с. Максимальный крутящий момент - 119 Нм при 2 800 мин-1 - очень неплох для такого калибра. Так что у Honda музыка играет. Jazz звучит хорошо, и даже на высоких оборотах не слишком громко.
За спринтерские качества малых автомобилей приходится платить лишнего на бензоколонке. С Jazz не так: если разумно использовать мощность, в среднем после 100 км пробега нужно доливать не больше 5,7 л Super Plus. Хондовцы обещают с середины года вариатор CVT (за лишние 1.180 евро) - еще и с 7-ю переключаемыми мановением пальца скоростями. Трансмиссия, названная Sport-Shift, выгодно отличается от обычного "автомата", применяемого на малолитражках.
А что касается выбора двигателей и оснащения, то Honda верна себе. Один мотор, три варианта оснащения - баста! Дизель? С точки зрения расхода топлива - не нужен. Мотор поменьше - как базовый вариант? Нет спроса! И тем не менее: в нынешнем году 8 тыс. машин разойдутся по Европе по цене от 12 535 евро (S-версия). LS-версия пойдет по 14 095 евро, а хорошо оснащенная ES - по 15 120. Есть вопросы? Ах, да; "лосиный" тест Jazz проходит без проблем.
Ссылки по теме:
Honda Civic GX - Бензоколонки больше не нужны!