Если не считать маленький шильдик на корме, то немногие внешние признаки, отличающие Civic Hybrid от опорной конструкции - седана Civic, - это стилизованная радиаторная решетка, передняя панель и задний спойлер на крышке багажника. Когда Honda представила в 1999 Insight, машина безошибочно воспринималась как нечто иное. Ее аэродинамика и жукообразные формы сложились вокруг легкого 2-местного шасси, с замысловатым силовым агегатом, соединяющим бензиновый двигатель и электромотор.
Бензин-электрический гибрид Honda второго поколения выглядит не так подозрительно, но Civic Hybrid интересен вовсе не дизайном. Суть в силовом агрегате, который у Honda называют Integrated Motor Assist (встроенный вспомогательный мотор).
Akira Fujimura, главный конструктор Civic Hybrid, преследовал три цели: наивысшая для 5-местного автомобиля топливная экономичность, рафинированная динамика и удобство пользования.
Civic Hybrid с 5-ступенчатой ручной коробкой передач расходует (по EPA) 5 л на 100 км пути в городском цикле и 4,6 л - в загородном. Вариант с трансмиссией CVT показывает 4,9/4,9 л, так что цели № 1 м-р Fujimura достиг.
Опираясь на результаты испытательных поездок на машинах с трансмиссией CVT и ручной коробкой передач, беремся утверждать, что вторая и третья цели тоже поражены. Пусть силовой агрегат и не жжет шины в дым, но разгон с места до 60 миль в час за 12,5 сек. совсем не плох. Во всяком случае, топливная "динамика" машины на добрых 20% лучше чем у седана Civic, так что все зависит от понимания термина.
После пары сотен миль пробега на двух Civic Hybrid, вполне определенные слова навязчиво всплывают в сознании: без задоринки. Машина ведет себя так ровно, так предсказуемо, что забываешь о том, что ведешь нечто необычное. На холостом ходу мотор настолько тих, что нужно взглянуть на тахометр и убедиться, что он крутится.
Подкатываешь под светофор, ставишь нейтраль и снимаешь ногу с газа; двигатель выключается. (Вариант с CVT: попросту останавливаешься и придерживаешь тормозную педаль). Выжимаешь сцепление, и мотор вновь оживает. Без задоринки.
На полном газу двигатель шумноват - особенно в варианте с CVT. Нам понравилась машина с 5-ступенчатой коробкой; легче CVT на добрые три десятка кг, гораздо проворнее на ходу и разгоняется чуть быстрее.
Второе поколение силового агрегата Honda IMA включает 4-цилиндровый 1,3-литровый двигатель из алюминиевых сплавов, который развивает 85 л.с. и 118 Нм. На холостом ходу цилиндры отключаются - ради экономии. С бензиновым двигателем состыкован электромотор, который развивает 10 кВт (13,6 л.с.) и 62 Нм крутящего момента. (С CVT электромотор выдает 49 Нм). Дополнительный момент поступает, как только нажимаешь на правую педаль.
Никель-металлгидридные аккумуляторы подзаряжаются при сбросе газа и торможении. Указатель на панели приборов дает водителю знать, какую мощность отдает электромотор - или каким током подзаряжаются аккумуляторы при регенеративном торможении. Силовой контроллер, который управляет электромотором, на 42% меньше, чем на Insight. Смонтированный за спинкой заднего сиденья, контроллер, который управляет 120-ю 1,2-вольтовыми элементами, съедает - в сравнении с нормальным седаном Civic - 82 л полезного пространства багажника. В целом, Civic Hybrid на 90 с лишним кг потяжелее обычной Civic.
Базовая цена Civic Hybrid ожидается в районе 20 тыс. долл., то есть на 2 800 повыше, чем сравнимой по оснащению Civic LX. Civic Hybrid хорошо укомплектован: климат-контроль, электростеклоподъемники, двойные боковые подушки спереди, замыкание без ключа, CD-проигрыватель и круиз-контроль по умолчанию. Если бензин не подорожает (или будет медленно ползти вверх), уйдет лет 10, пока окупится разница в цене машины. Так что покупатель выбирает гибрид не из расчета, а потому что хочет ездить на самом экономичном автомобиле - с наинизшим уровнем выброса вредных веществ на планете. Или хотя бы потому, что не любит заправляться. На 50-литровом баке, пробег Civic Hybrid приближается к тысяче км!
Ссылки по теме:
Honda Civic GX - Бензоколонки больше не нужны!