С середины апреля компания Хонда предлагает еще один дизель. Civic 1.7CTDi со впрыском common-rail и сотней л.с.
Кузов и шасси те же, дизельный двигатель под капотом - новый
После того, как много лет Honda выпускалась только с дизелем, производным от Rover, Civic получила наконец двигатель с воспламенением от сжатия собственной конструкции. Впрочем, лишь отчасти своей. В основе - конструкция Isuzu, и Opel, по существу, также применяет 1,7-литровый дизель в своих Corsa и Astra. И сходят моторы с одного и того же конвейера в Польше.
Подогрев охлаждающей жидкости для более чистого выхлопа
Honda не была бы Honda, если найди она и для дизеля необычных технических решений. Впрыск common-rail второго поколения (давление 1 600 бар), турбонагнетатель переменной геометрии (VNT), впускной коллектор изменяемого сечения (VSS), два верхних кулачковых вала и 4-клапанное газораспределение. Гвоздь программы: для ускорения прогрева - замедленного у современных дизелей - применяется предварительный подогрев охлаждающей жидкости свечами накаливания; одновременно сокращается выброс вредных веществ. Так что Honda Civic проходит по условиям EU3.
Первый дизель Honda отличается впускным коллектором переменного сечения
Качественная конструкция: мощность, если судить по обнародованным основным показателям, повышена - по сравнению с базовым агрегатом Isuzu - на 35%. Инженеры Honda добились от 1,7-литрового двигателя 74 кВт (100 л.с. при 4 400 мин-1) и крутящего момента в 220 Нм при 1 800 мин-1. Дизельный мотор разгоняет 1 340-килограммовую (3-дверную) Civic безо всякого напряжения. Для стандартного спринта с места до 100 км/ч Honda указывает время в 11,2 с; максимальная скорость - 182 км/ч. Мотор довольно звонко постукивает на холостом ходу; в движении звук глохнет, хотя и не скрывает свой характер. Сразу же сверх оборотов холостого хода двигатель приобретает отзывчивость и добросовестно раскручивается до ограничителя. Отзывчивостью отличается и 5-ступенчатая коробка с хорошо подобранными передаточными числами. Тросовый механизм обеспечивает уверенное переключение.
Civic с дизелем пойдет в продажу в Европе в 3- и 5-дверном вариантах. Оба варианта предлагаются в исполнениях S,LS и ES; цена - от 16 892 евро.
Ссылки по теме:
Honda Civic GX - Бензоколонки больше не нужны!