Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Honda Mobilo Spike - Мобильная экономия

Практичный 7-местный 5-дверный – со сдвижными задними дверями и правым рулем - однообъемник Mobilo (не “мобила”!) выпускается немногим больше года. Honda, однако, уже предлагает модель с новым 16-клапанным 1,5-литровым бензиновым мотором – кроме 8-клапанного, с которым она дебютировала.

Honda Mobilo Spike

Японский автомобилестроитель вряд ли кого удивит очередным 16-клапанником, однако сравнение двух двигателей довольно любопытно. Длинноходные моторы одинаковой размерности (диаметр цилиндров и ход поршней 73 х 89,4 мм) оснащены одной и той же системой впрыска топлива во впускные каналы PGM-FI. Степень сжатия 8-клапанного повыше – 10,8, тогда как у 16-клапанного лишь 10,4.

Honda Mobilo Spike

Новый мотор оснащен клапанным механизмом VTEC на впуске и развивает 110 л.с. (JIS) при 5 800 мин-1 и 143 Нм при 4 800 мин-1, а прежний – только 90 л.с. при 5 500 мин-1 и 131 Нм при 2 700 мин-1. Оба мотора состыкованы с бесступенчатым вариатором. Естественно, 16-клапанник VTEC значительно мощнее 8-клапанного двигателя i-DSI. Впечатляет, что Mobilo с новым мотором экономичнее, чем с прежним: средний (JIS) бензина снизился с 5,9 до 5,8 л на 100 км пробега! Экономия невелика, но вместе с повышеним мощности и крутящего момента…

Honda Mobilo Spike

Каким же образом? Представители Honda объясняют, что 16-клапанный двигатель во многих режимах работает с рециркуляцией больших количеств отработанных газов обратно в цилиндры. Трехрежимный механизм VTEC позволяет аккуратно регулировать рециркуляцию так, чтобы не ухудшать сгорание топливовоздушной смеси. Зато дроссельная заслонка при неполной нагрузке (малый “газ”) открыта шире, так называемые “насосные” потери на впуске снижаются. Топлива расходуется меньше. Приятное порой удается-таки сочетать с полезным.

Длина Mobilo – 4 110 мм, ширина – 1 695, высота – 1705. База – 2 740 (!) мм, колеи – 1 460/1 440; снаряженный вес – 1 230 кг.

Подвеска спереди McPherson, сзади – неразрезная балка; винтовые пружины. Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные. Шины 185/65R14. Для такого немаленького вагона 5,8 л бензина – удивительное дело.

Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2008 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   

Подписка на новости сайта



 

 

return_links(); ?>