Втянулся я однажды в занятный разговор с хорошей знакомой – насчет взаимоотношений и о том, что делает одних людей “подходящими для брака”, других – “подходящими для встреч” и, наконец, третьих попросту “подходящими для интрижки”.
Подогреваемые деликатесными блюдами и ласковым солнцем, мы выдвигали теории самого разного толка, – слишком развитые, чтобы развивать их здесь, - но тем не менее, вполне захватывающие.
Какое все наши разговоры имеют отношение к ярко-синей Honda S2000, представшей перед вами, так это впечатление от машины, как от “пригодной для интрижки”. Запросто из числа самых отзывчивых и натурально воодушевляющих машин, какие только можно найти по той или иной цене, она всегда поражала меня как слишком уж экстремистская, чтобы “подходить для брака”. Вот если подурачиться, она почти совершенство: великолепно выглядит, отзывчива на каждое движение водителя – и впридачу издает невероятные звуки.
Мои интрижки с S2000-и в прошлом: прохватил по заброшенной авиабазе за компанию с гоночными машинами, промчался в отпуск до Halifax, но напряженная натура автомобиля и его узкий, нацеленный на удовольствие от вождения фокус все еще заставляют задуматься. Хотел бы я на деле связать с ней жизнь? Так что вместо того, чтобы опять пойти по пути наименьшего сопротивления и пережить еще одно недельное, подогреваемое высокооктановым бензином увлечение, я решил на сей раз поступить наоборот. Посмотреть, насколько хороша S2000 в повседневной жизни – отчасти потому, что неновые машины стали появляться на рынке, да и у меня появилась склонность к чему-то более долговременному.
Машина поначалу встает не совсем на правую ногу. Совершенная позиция водителя или нет, вход-выход – отдельная проблема. Я не потолстел с прошлого года (или потолстел?), но приятные воспоминания означают, что я позабыл о довольно высоких порогах, об узком и длинном педальном коридоре, о поясной линии как раз на уровне плеча, так что руку некуда пристроить во время крейсерского полета, - и о тесноте кокпита на уровне локтей, что дает тот же эффект. Маленький руль не регулируется (ну хоть выставлен как раз для меня), педали тугие и места для вещей внутри немного. В 2002 кое-что доработано, чтобы сделать кокпит более пригодным для обитания, но емкости для вещей по-прежнему мелки, а обзорность назад – даже сквозь новое стеклянное заднее оконце – смехотворна. Алюминиевый рычаг переключения передач наконец хотя бы отчасти обшит кожей, так что жарким днем он больше не прикипает к руке.
Невзирая на клаустрофобическую обстановку в кокпите и жесткую, настроенную на виражи подвеску, S2000 вполне прилично ведет себя в повседневных разъездах. При всех утверждениях иных публикаций и других авторов, мощности под порогом в 5 900 мин-1, когда VTEC переключается с “узких” фаз газораспределения на “широкие”, более чем достаточно для живого маневрирования. Короткоходное переключение прецизионной коробки доставляет такое же тактильное удовольствие, а машина ведет себя – и даже звучит – немного похоже на меньшую Mazda Miata – быстро, отзывчиво и приемисто, вплоть до “внутри переворачивается”. Климат-контроль с разделением потоков “верх-низ” направляет воздух на обычно оставляемые без внимания колени и руку на рычаге переключения – как и на лицо, работает великолепно и до совершенства замораживает или пропекает конечности водителя. Радио усовершенствовано с парой лишних динамиков и повышенной мощностью и, наконец, выдает приличный звук. Центральная консоль тоже теперь отделана кожей – вместо коврового покрытия.
Каменно жесткая несущая структура, которая так прекрасно работает в экстремальном вождении, так же хорошо служит S2000 на ухабистых городских улицах. Нет ни дребезжания внешних, ни скрипа внутренних панелей, ничто не нарушает относительного покоя. Двигатель теперь мягче переходит от умеренного к маниакальному режиму, а переключение передач столь же совершенно, что и прежде, и доставляет больше удовлетворения от перемещения рычага в кулисе, чем что либо иное. Даже жесткий ход отличается этакой “емкостью”, поглощающей острые пробои от крупных неровностей.
Все это с опущенным верхом. С поднятым верхом шум превращается в настоящую проблему, в гулком кокпите под тонковатой тканью трудно вести даже нормальную беседу. Так что Honda гоночных кровей представляет собой в чем-то ограниченное, но все же вполне пригодное для повседневного обитания транспортное средство. О чем немедленно забываешь, как только (уух) прижимаешь “гашетку” к полу и упираешь стрелку тахометра в красную зону на 9 000 мин-1, проскакиваешь пару поворотов с визгом шин – и в целом выставляешь себя в дурацком свете. Не поддавайтесь на обманку цены под 50 тыс. долл.; Honda настолько серьезная спортмашина, какую только можно купить за те или иные деньги и за какую я с легкостью отдам и комфорт, и простор. А теперь, став чуть более комфортабельной и уютной, S2000 привлекательнее, чем когда бы то ни было.
Спереди продольно размещен 4-цилиндровый 2-литровый мотор с 2-я распредвалами и механизмом VTEC. Он развивает 240 л.с при 8 300 мин-1 и 208 Нм при 7 500 мин-1 и состыкован с 6-ступенчатой ручной коробкой передач – при задних ведущих колесах. Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами; тормоза дисковые. Шины 205/55 R-16 спереди и 225/50 R-16 сзади.
Длина машины 4 120 мм, ширина 1 750 мм, высота 1 285
мм; база 2 400 мм. Снаряженный вес – 1 275 кг.
Базовая цена – 48 500 долл.
Ссылки по теме:
Совокупные продажи Honda Jazz достигли 3,5 миллионов автомобилей
Honda Jazz Hybrid - уникальное сочетание