В Аргентине завершилась самая престижная в мире гонка – ралли рейд «Дакар». Маршрут соревнования состоял из 13 этапов общей протяженностью более 9 000 км., из которых около 5 000 км. составляли скоростные спецучастки. Начиная с 1978 года эти соревнования вдохновляют лучших гонщиков мира сразиться в бескомпромиссной борьбе за победу на грани физических и психических возможностей человека и техники. Это не просто гонка на время, это схватка силы духа, воли к победе и усилий инженеров и технического персонала, которые готовят автомобили и мотоциклы.
По статистике, до финиша ралли «Дакар» доходит менее половины стартовавших. Каждый этап непредсказуем, каждый может стать последним даже для признанного фаворита. Обидно сойти с дистанции на предпоследнем этапе, на последнем. Поэтому каждый участник, который доехал до финиша – уже победитель.
33 по счету «Дакар» не стал исключением, из 407 экипажей в четырех группах (мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики), стартовавших в Буэнос-Айресе 1 января 2011 года, до финиша добрались только 204.
Из 140 экипажей в зачете внедорожников (в котором стартовал Ховер) до финиша добралось менее половины, всего 55 автомобилей.
Great Wall Hover под стартовым номером 372 с экипажем в составе пилота Джоу Юна (Zhou Yong ) и штурмана Сильвана Понсе (Sylvain Poncet) успешно преодолели все 13 этапов и заняли в итоговой таблице Дакара-2011 22 место.
К 11 этапу Ховер уверенно занимал 15 место и стабильно улучшал свое положение с каждым этапом. Но 12, предпоследний, этап чуть не стал для Ховера роковым – при преодолении водной преграды вода попала в двигатель. Группа поддержки уже потеряла надежду увидеть Ховер на финише 12 этапа, но совместные усилия экипажа и технического персонала сделали почти невозможное – Ховер закончил 12 этап, не сошел с дистанции и всего через час стартовал уже в 13, заключительном этапе. Физическая усталость, технические неполадки и отсутствие сна в течение почти суток, безусловно, отразились на результатах последних двух этапов, но Ховер закончил гонку 22. На сегодняшний день это лучший результат среди китайских автопроизводителей за всю историю ралли «Дакар». Для компании Great Wall Motors это второй «Дакар», в прошлом году Ховер занял 33 место.
Ссылки по теме:
Презентация новой модели Great Wall Motors - Hover H3
Пекин дарит Москве экологические автобусы Foton Motor