Основные направления стратегии компании General Motors Europe по защите окружающей среды распространяются на уменьшение объема выбросов CO2 в короткой перспективе и создание автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии - в дальней перспективе. Целью является предлагать покупателям автомобили, которые можно эксплуатировать на различных видах топлива. "Многотопливный подход подразумевает разработку электромобилей, увеличение объема работ по замещению ископаемых видов топлива, а также повышение эффективности бензиновых и дизельных двигателей", - объясняет Карл-Питер Форстер (Carl Peter Forster), Президент GME.
GM HydroGen4 - Chevrolet Equinox Fuel Cell
Отделение GM Europe только в разработку новых двигателей и коробок передач в течение ближайших пяти лет вложит 700 млн. евро, причем первые модели будут показаны уже на Автосалоне (IAA). Карл-Питер Форстер продолжает: "Сюрприз от Opel, подготовленный для IAA, также показывает гибкость нашей экстенсивной инициативы в отношении защиты окружающей среды. Модель представляет собой концепт-кар, в котором дизель и электродвигатель объединены в энергетической установке совершенно иным способом, чем в предшествующих конструкциях автомобилей на гибридной тяге".
GM HydroGen4 - Chevrolet Equinox Fuel Cell
Свидетельством большого значения, которое компания General Motors придает стратегии защиты окружающей среды, будут два автомобиля, европейская премьера которых состоится во Франкфурте: модель HydroGen4 с топливными элементами и электромобиль Volt.
GM HydroGen4 - Chevrolet Equinox Fuel Cell
Модель GM HydroGen4 является европейской версией автомобиля Chevrolet Equinox Fuel Cell. Осенью 2007 г. первая модель из серии автомобилей с топливными элементами - с планируемым объемом партии более 100 автомобилей - окажется на дорогах США. Топливная батарея автомобиля HydroGen4 состоит из 440 последовательно соединенных гальванических элементов. В целом энергетическая установка развивает электрическую мощность до 93 кВт. При помощи асинхронного электродвигателя мощностью 73 кВт/100 л.с. автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч приблизительно за 12 секунд. Максимальная скорость переднеприводного автомобиля составляет около 160 км/ч.
GM HydroGen4 - Chevrolet Equinox Fuel Cell
Модель GM Volt может служить отличной иллюстрацией тому, что из себя будут представлять автомобили с малым уровнем вредных выбросов в недалеком будущем. Этот концепт-кар создан на платформе электромобиля General Motors с архитектурой E-Flex, которая подразумевает исключительное применение электротяги. Второй двигатель, устанавливаемый на автомобиль, является вспомогательным и необходим лишь для увеличения запаса хода, если это требуется.
GM Volt
Стратегия E-Flex основана на сочетании различных энергетических установок на одном автомобиле в зависимости от того, какой вид источника энергии доступен в данной местности. Концепт-кар уже был представлен в двух версиях: на детройтском Автосалоне в январе 2007 г. он дебютировал с 1.0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, рассчитанным на использование бензина или топлива E85 (смесь 85 процентов этанола и 15 процентов бензина). А на Автосалоне в Шанхае в апреле 2007 г. компания GM представила концепт-кар в виде электромобиля с топливными элементами, в которых электричество генерируется в результате электролиза водорода.
GM Sequel
Ссылки по теме:
Концерн GM предан идее разнообразия источников энергии
Chevrolet Sequel - GM заново изобретает автомобиль