На днях больше 200 автожурналистов со всего света съехались – по приглашению General Motors - в Монако для пробных поездок на прототипах HydroGen3 и Hy-wire с топливными элементами (ТЭ). GM Hy-wire – первый в мире ходовой автомобиль, в котором объединены ТЭ и техника управления “по проводам”. Он также отличается особенностями, которые впервые продемонстрировал – на Детройтской и Женевской автовыставках 2002 экспериментальный AUTOnomy.
Как не без гордости рассказывал Larry Burns, вице-президент GM Research Development and Planning, “Все системы привода и управления туристическим автомобилем упакованы в похожее на скейтборд шасси толщиной 280 мм, так что пространство для 5 пассажиров и их багажа свободно.
Нет мотора, который требовал бы обслуживания, нет педалей – просто один-единственный модуль, так сказать, водительский штурвал управления, который легко переставляется в левую или правую позицию”.
Штурвал связан с рулевым управлением, тормозами и другими системами автомобиля – причем связь не механическая, а электрическая, что обеспечивает водителю большую свободу.
А HydroGen3 продемонстрировал компоновочные преимущества, которые несет техника ТЭ. Инженеры и специалисты GM сумели избавить новую модель от целого ряда узлов, без которых ее предшественник HydroGen1 еще не обходился. Система привода в сборе настолько компактна, что даже с 5-ю пассажирами на борту свободным остается 600-литровое погрузочное пространство – как у Opel Zafira.
Электроэнергию для 60-киловаттного (82 л.с.) асинхронного 3-фазного тягового электромотора на борту HydroGen3 вырабатывает пакет ТЭ, состоящий из 200 связанных между собой элементов. Практически бесшумно аппарат разгоняется с места до “сотни” примерно за 16 сек.
Хорошо ранним декабрем в Монако…
Ссылки по теме:
Концерн GM предан идее разнообразия источников энергии
Chevrolet Sequel - GM заново изобретает автомобиль