История Greg’а Hanssen'а неоригинальна. Он получил в лизинг автомобиль мечты. Он колесил на нем по всей стране и вел хронику своих путешествий на web-сайте. Благодаря машине он завел новых друзей. Он обихаживал своего любимца, возился с ним и даже совершенствовал. Мало того, он приобрел еще одного. Но к несчастью Hanssen'а, он горел страстью не к 911-у, не к Mustang или Miata, а электромобилю General Motors, к EV1.
Еще в феврале GM известил лизингополучателей EV1, что не станет возобновлять договоры по мере истечения их срока. Напротив, GM примет машины обратно, поскольку, по договорам, ни у одного из около 300 лизингополучателей нет опции на их выкуп. Hanssen'у предстоит вернуть автомобили в январе и в марте нового года.
“Люди оказались в нелепом положении, - говорит Hanssen, инженер-электрик из Irvine, Калифорния. – Мы не хотим возвращаться к бензиновым горелкам. Единственная альтернатива – электрический Toyota RAV4-EV, но он не тот изящный, спортивный и экономичный автомобиль, какой мы полюбили. Меня бесит, что в качестве автомобиля с нулевыми выбросами придется брать спорт-хозяйственник”. А GM сыплет соль на раны и сообщает о намерениях подвергнуть возвращаемые EV1 “рециклингу”. Те из них, которые не попадут в музеи и не найдут применения в инженерных экспериментах, пойдут под пресс.
У EV1 большая история. Модель дебютировала в конце 1996, 2-местная машинка, которая выглядела как помесь Saturn и Ford Probe. Коэффициент сопротивления воздуха у автомобиля – 0,19 (!), и со свинцово-кислотными аккумуляторами Panasonic он набирал 96,5 км/ч с места быстрее, чем за 9 сек. Но GM так и не смог раскрутить машину, которая предлагалась только на местных рынках в Аризоне и Калифорнии – и только в лизинг. Платежи зависели от субсидий штата и колебались от 400 до 550 долл. ежемесячно.
С 1996 по 200 в лизинг, по словам Ken’а Stewart'а, директора GM по маркетингу экспериментальных проектов, отдано меньше 700 EV1, хотя первоначально выпуск планировали на уровне 4 тыс. машин в год. “Мы многому научились в ходе выполнения программы, но она стоит огромных средств. Совершенно очевидно, что серьезного рынка для EV1 еще нет”. Он объяснил, что прежде чем принять решение о закрытии программы, GM опросил 4 тыс. потенциальных заказчиков, заинтересованных в электромобиле. Из них лишь 50 человек всерьез намеревались заключить договор лизинга…
Как и отвергнутые поклонники Camaro, осиротевшие энтузиасты EV1 разобижены на GM и обвиняют концерн в нежелании поддерживать их любимую игрушку. Автомобилестроитель возражает, что – как и Camaro - электромобиль попросту не делает бизнеса. Как утверждает Stewart, в расчете на экземпляр GM израсходовал в 10 раз больше средств на маркетинг EV1, чем на обычный автомобиль, но так и не смог привлечь покупателей. Энтузиасты же настаивают, что после доработки машины в 1999 GM не дал ей шанса и не развернул правильной маркетинговой кампании.
“Думаю, что мы сделали все возможное по отношению к GM, - говорит Hanssen. – Теперь мы намерены дать всем знать, что электромобиль жил, но GM приговорил его”. Смертной казни - нет!
Ссылки по теме:
Концерн GM предан идее разнообразия источников энергии
Chevrolet Sequel - GM заново изобретает автомобиль
Рециклинг отходов, рисайклинг, Продажа холодильников electrolux erf 37400. Встраиваемый холодильник ELECTROLUX ERO 4521 ., мы представляем качественный пресс для переработки лома