Марка «ГАЗель» признана лучшим российским автомобильным брэндом, который оценивается в 4,5 миллиарда рублей. В июле 2009 года исполнилось 15 лет с начала массового производства малотоннажных коммерческих автомобилей семейства ГАЗ-3302 «ГАЗель». Современная «ГАЗель» - это принципиально новый автомобиль: продукт постоянно совершенствовался - с момента выпуска в автомобиль было внесено 26 тысяч конструкторских изменений узлов и агрегатов с целью повышения надежности, безопасности, экономичности и экологической безопасности в соответствии с российскими и международными стандартами.
Впервые в России при подготовке производства автомобиля ГАЗ-3302 была применена прогрессивная в то время сквозная компьютерная технология проектирования производства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм.
Практичные и недорогие легкие грузовики не имели аналогов в России и явились качественным расширением типажа отечественного автопрома. «ГАЗель» не только вывезла сам Горьковский автозавод в кризисные 90-е годы, но и дала мощный импульс развитию отечественного малого и среднего бизнеса, позволила решить проблему городских пассажироперевозок, качественно обновить парк автомобилей для медучреждений.
Малотоннажные автомобили «ГАЗ» на протяжении всех лет выпуска являются абсолютными лидерами продаж в сегменте LCV в России, удерживая свыше 50% доли рынка. Ежегодные объемы реализации «ГАЗелей» в 10-20 раз превышают объем продаж продукции производителей других марок в данном сегменте. Рекордное количество всех коммерческих автомобилей «ГАЗ» было реализовано в 2007 году – свыше 180 тысяч.
Главным разработчиком ГАЗ-3302 был ведущий конструктор грузовых автомобилей В.Л. Четвериков (в настоящее время директор по разработке продукта Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ»), дизайн разработан С.В. Волковым и В.И. Фузеевым. Удачное название - «ГАЗель»- предложил В.Н. Носаков, в то время заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ».
За разработку и освоение производства семейства «ГАЗель» завод был отмечен специальным призом ВДНХ на Московском международном автосалоне «Мотор-шоу-94». Автомобиль получил первое место на Всероссийском конкурсе проектов «Дизайн-95». За эти годы «полуторки» стали призерами и победителями множества различных конкурсов и специализированных выставок. А марка «ГАЗель» заняла первое место среди автомобильных брендов России в рамках ежегодного исследования «Лучшие российские бренды». Стоимость этого бренда составила 139 миллионов долларов или около 4,5 миллиардов рублей.
За 15 лет автомобили нового семейства завоевали широкую популярность в России и за рубежом. Всего с начала производства выпущено около 1 600 000 автомобилей семейства «ГАЗель» всех модификаций.
Исключительная маневренность «ГАЗели», которая имеет большое значение в городских условиях, оптимальная грузоподъемность (до 1,5 тонн), возможность разнообразной планировки салона вплоть до «люкса», оптимальная цена, быстрая окупаемость в процессе эксплуатации, комплексное недорогое обслуживание позволили автомобилям этого семейства прочно занять свою нишу на автомобильном рынке. «ГАЗель» используется как коммерческий вид транспорта в сфере малого и среднего бизнеса, в области пассажироперевозок, в различных отраслях экономики и спецведомствах.
Ссылки по теме:
''Группа ГАЗ'' приобретает лицензию и оборудование для производства автомобилей у DaimlerChrysler
ОАО ''ГАЗ'' приступило к производству автомобилей с двигателями Евро-3