Производитель коммерческих автомобилей «Группа ГАЗ» объявил о переводе автомобилей «ГАЗель» на двигатели производства «Ульяновского моторного завода», который входит в состав компании. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов прокомментировал перспективы, которые это решение открывает для Ульяновского моторного завода, и пояснил, что Заволжский моторный завод, чьи двигатели входили в комплектацию «ГАЗелей», заказов не лишится.
«Если бы не это решение, «Ульяновский моторный завод» оказался бы в крайне тяжелой ситуации. Компания «Соллерс», в которую входит Заволжский моторный завод и Ульяновский автомобильный завод, выпускающий автомобили УАЗики, последние несколько лет целенаправленно сокращала объемы заказа двигателей на Ульяновском моторном заводе «Группы ГАЗ», планируя полностью перевести комплектование выпускаемых на УАЗе автомобилей на моторы своего двигтелестроительного предприятия – Заволжского моторного завода.
В этом году «Соллерс» не подтвердил заказ на ульяновские двигатели «Группы ГАЗ» начиная со 2 квартала до конца 2009 года. Этот заказ, очевидно, получит Заволжский моторный завод, где последние 2 года шло восстановление производства двигателей, призванных заменить двигатели УМЗ «Группы ГАЗ» на основной продукции завода Ульяновского автомобильного завода компании «Соллерс». Лишившись основного заказчика, Ульяновский моторный завод мог просто встать, и без работы остались бы около 3000 человек. Можно сказать, что компании приняли зеркальные решения: «Соллерс» фактически отказался от ульяновских двигателей «Группы ГАЗ», а «Группа ГАЗ» отказалась от двигателей Заволжского моторного завода компании «Соллерс». Однако теперь заказами будут обеспечены оба предприятия – и Ульяновский моторный завод, и Заволжский моторный завод, - прокомментировал Сергей Морозов.
«Группа ГАЗ» сделала самый верный шаг в сегодняшней ситуации, от которого выиграют все: и производитель, и потребители, и работники завода. Ульяновский двигатель уже сегодня на 25% дешевле мотора ЗМЗ. Между тем, сейчас специалисты Ульяновского моторного завода работают над сокращением затрат, чтобы снизить стоимость двигателя еще на 32%. В условиях кризиса потребитель голосует кошельком за более дешевую продукцию, так что «ГАЗели» с новым двигателем будут брать хорошо», - отметил Сергей Морозов.
«Решение о переходе на комплектацию легких коммерческих автомобилей ГАЗ собственным двигателем в кризисной ситуации абсолютно логичное, поскольку позволяет полностью управлять себестоимостью автомобиля. Оно говорит о том, что у «Группы ГАЗ» есть четкая программа по снижению себестоимости и повышению конкурентоспособности своей продукции. А это значительно повышает устойчивость компании в период кризиса», - подчеркнул Сергей Морозов.
По словам Ульяновского губернатора, «партия «ГАЗелей» с двигателями УМЗ была в продаже в 2008 году и опытная эксплуатация показала, что ульяновский двигатель прекрасно адаптирован к условиям работы коммерческого транспорта: двигатель легко «тянет» большие грузы, крутой подъем, резкие маневры. «Что же касается мотора ЗМЗ, то он конструировался для применения на легковых автомобилях и, соответственно, под другие условия эксплуатации. Поэтому назвать его оптимальным решением для ГАЗели сложно», считает Сергей Морозов.
«Группа ГАЗ» вместе с иностранными патнерами продолжает работать над совершенствованием конструкции двигателя, улучшением его качества и доведением двигателя до норм Евро-4, что сделает его лучшим в своем классе в России».
Сергей Морозов особо отметил, что данное решение позволит сохранить рабочие места как на ГАЗе – градообразующем предприятии Нижнего Новгорода, благодаря активизации продаж ГАЗелей, так и на УМЗ, производство которого будет загружено на полную мощность – около 100 тысяч двигателей в год. «Грамотные решения руководства компании безусловно благоприятно скажутся на социальном климате и Нижегородской, и Ульяновской областей».
09.02.2009
Ссылки по теме:
25 июля началось серийное производство автомобиля Volga Siber
В.В. Путин провел тест-драйв нового автомобиля ''Группы ГАЗ''
''Группа ГАЗ'' приобретает лицензию и оборудование для производства автомобилей у DaimlerChrysler