Компания Ford запускает проект по эксплуатации «гибридных» автомобилей Ford Escape в качестве такси в 8 городах США. Первыми городами в этом проекте станут Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорк. По расчетам специалистов Ford, это позволит экономить примерно 6,3 тыс. литров бензина на 160 тыс. км пробега.
Так ли выгоден "гибрид"? Стоимость "зеленой" версии Escape начинается примерно с 25 тыс. долл., что на 25-30% выше стоимости обычного варианта.
Уже сейчас в Сан-Франциско и Нью-Йорке работает 40 и 22 автомобиля Ford Escape Hybrid соответственно. Некоторые машины прошли уже по 200 тыс. км. По словам водителя такси Пола Джиллеспи, работа на гибридном автомобиле позволяет ему экономить в смену до 30 долларов. С учетом четырех смен в неделю, за год экономия составит ощутимые 6 тыс. долларов. Он одним из первых начал эксплуатировать Ford Escape Hybrid в ноябре 2004 года.
Наиболее выгодно ездить на Ford Escape Hybrid по городу - потребление горючего почти в 1,5 раза ниже. А вот на загородных дорогах разницы в потреблении практически нет, т.к. работает в основном бензиновый двигатель - 8 и 9 литров соответственно. Причем опыт эксплуатации Lexus показывает, что на большой скорости "гибрид" потребляет больше обычного бензинового двигателя
Ford Escape Hybrid - "полный" гибрид, который автоматически выбирает наиболее оптимальный (с точки зрения экономии топлива) вариант работы силовой установки: только на бензиновом двигателе, только на электромоторе или совместная работа. По словам представителей компании Ford, расход топлива при движении в городском цикле составляет 6,5 литров.
Ford Escape Hybrid сложнее, и, следовательно, дороже в обслуживании. Правда при покупке автомобиля с гибридным силовым агрегатом в США действует федеральная налоговая льгота, позволяющая сэкономить 2600 долларов при покупке (если вы берете полноприводную версию - только 1950 долларов)
Ссылки по теме:
Тест-драйв кроссовера Ford Kuga
Началось производство кроссовера Ford Kuga