Недолго ждать, когда автомобили на топливных элементах (ТЭ) появятся у местного дилера – потрясающе, если помнить, что еще десяток лет назад ТЭ находились в ранней стадии развития. Ford обещает запустить спортивно-хозяйственник Escape с бензин-электрическим гибридным силовым агрегатом в серию в 2003, а гибридный Focus с ТЭ ожидается в 2004. Toyota, Honda, General Motors, Mercedes-Benz, Nissan, Mitsubishi, Renault и Chrysler также испытывают ходовые прототипы на ТЭ, и они соперничают в гонке за вывод первой серийной машины на рынок (ставлю на Toyota).
Совсем недавно Ford демонстрировал свой Focus FCV III поколения в пробеге через всю страну; машина еще не готова в серию, но уже близка. Для приближения ее к характерным для городских и загородных поездок условиям Ford провел кое-какие изменения и доработки, которые отражают перемену его общей философии по отношению к ТЭ.
Новый Focus FCV теперь “гибрид”: в движение его приводят как ТЭ Ballard Mark 902, так и мощные 300-вольтовые аккумуляторы Sanyo. В точности как у Honda Insight и Civic, новые аккумуляторы “помогают” основному источнику энергии при разгоне и на подъеме и подзаряжаются от регенеративной тормозной системы – при снижении скорости. Конечно, на Civic и Insight работают малолитражные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а не ТЭ, но комбинация похожа.
Ford Focus FCV III поколения в лаборатории фордовского центра НИОКР, Дирборн, Мичиган.
Подкапотное пространство Focus FCV плотно упаковано.
Руководитель проекта Focus Fuel Cell Mark Mehall в лаборатории центра НИОКР.
Ссылки по теме:
''Голубой Овал'' в Женеве - сплошные ''Фокусы''
SAV Concept - Новое направление фордовского дизайна