Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Строить Ford GT40

Дирборн, Мичиган. Несколько месяцев назад в конференц-зале, прозванном Le Mans и соединенном с гаражной площадкой, в первый раз собралась элитная группа фордовских инженеров, дизайнеров и поставщиков комплектующих. Собралась, чтобы подписаться под “решением мечты” о серийном выпуске прототипа Ford GT40.

Ford GT40

Группа приняла напутствия от Chris’а Theodore, вице-президента североамериканского Ford по развитию изделий, который представил каждого в зале – свою “команду мечты”.

“С того самого дня, как я пришел в компанию, - сказал Theodore, - я мечтал делать эту машину. Когда она выйдет на сцену, то поднимет планку для суперкаров на новую высоту. А мы получим ценный опыт того, каким потенциалом обладает малая гибкая группа проектантов вместе с партнерами по поставкам”.

Ford GT40

Для создания мелкосерийного суперкара, Theodore собрал команду экспертов по высокодинамичному инжинирингу, а также поставщиков комплектующих с опытом сотрудничества с Ford – за пределами устоявшейся структуры.

Команда мечты

На роль носителя “сознания команды”, удерживающего в поле зрения, с одной стороны, покупателей, а с другой, - конкурентов, Theodore выбрал Neil'а Ressler’а, прежде главного технического руководителя у Форда и вице-президента по перспективному инжинирингу и автоспортивному направлению. Ressler, который ушел в отставку в 2000, пробрел глобальную репутацию гуру в создании высокодинамичных машин и у Форда стал вдохновителем организации SVT (Special Vehicle Team – группа специальных автомобилей). SVT занимается – с момента создания под руководством Coletti – конструированием высокодинамичных вариантов серийных машин, таких как Mustang Cobra, F-150 Lightning и недавний Focus SVT 2002.

Ford GT40 Concept Car

 

Coletti, на котором лежит текущее руководство командой, и Ressler прочесали фордовскую структуру Product Development (разработка изделий) в поисках талантливых инженеров и менеджеров – для участия в проекте. Задача состояла в том, чтобы привлечь самых способных из тех, кто не поглощен полностью другими жизненно важными программами.

“Врачебный принцип не навреди, - объясняет Ressler. – В иных случаях нам приходилось торговаться с руководителями программ, чтобы заполучить нужных нам людей. И конечно, один из лучших способов для привлечения самых талантливых без ущерба для других программ – это обратиться к скамейке запасных”.

Ressler не единственный из отставников, кто вошел в команду. Чтобы выполнить программу в срок, на полную рабочую неделю требовались бизнес-менеджеры, такие как директор по снабжению Gary Quick. Ressler знал, что Quick в совершенстве владел фордовской системой снабжения и приобрел у поставщиков прозвище “м-р Уладить”. Вот такая сложилась сборная из фордовских инженеров и менеджеров, отставных и кадровых, которой предстояло вести проект особо по отношению к типовым программам и одновременно самой предстояло стать полигоном для обкатки различных подходов к разработке новых изделий.

Ford GT40

Сколько и почем?

Работа идет, а о продвижении проекта известно все еще немного. В начале октября на конференции фордовских дилеров в ЛасВегас большие люди компании восполнили кое-какие пробелы: название машины, цены и планы выпуска. Прежде всего, имя. Официально объявлено, что прототип GT40 пойдет в серию под названием Ford GT. Прототип назывался GT40 – в соответствии с прозвищем первых гоночных машин (попросту по их высоте в 40 дюймов или 1016 мм). Говорят, однако, что Форду не удалось закрепить за собой права на название GT40 для серийного автомобиля. “Маленькие мальчишки, и большие тоже, бредят Ferrari, а не 360 Modena, - говорит Steve Lyons, президент Ford Division. – Мы хотим, чтобы они мечтали о Ford GT – с акцентом на Ford”.

О ценах. Хотя рекомендуемые дилерам цены станут известны только перед выходом машины в продажу, Lyons дал знать, что они “существенно ниже 150 тыс. долл.” – то есть, намного меньше, чем у ближайшего суперкара-конкурента Ferrari 360 Modena.

Производственная программа. Сообщается, что в 2003 выйдут только 3 экземпляра GT – в интересах продвижения новой модели и в честь 100-летия Ford Motor Company. Три машины ознаменуют великую фордовскую победу 1-2-3 на 24-часовых гонках в Le Mans в 1966. Серийный выпуск (до 1 000 экземпляров) начнется в 2004.

Ford GT40

Ford GT40

Что еще? Технических подробностей пока нет, известно немногое. Кузов и шасси GT из алюминиевых сплавов будут строить в Великобритании, на Mayflower Vehicle Systems (в сотне миль от фордовской штаб-квартиры). Американская компания Roush (известна своими успехами в NASCAR Winston Cup) занимается доводкой компрессорной V-образной 5,4-литровой “восьмерки” – до 500 с лишним л.с. и без малого 680 Нм. Фирма Lear работает над интерьером, а Saleen Industries будет собирать все вместе – под чутким руководством Ford Performance Group.

Серийная версия прототипа GT40 создается ради скорости – на дороге и внутри системы. Проект послужит источником вдохновения для покупателей – и катализатором перемен в фордовской структуре.


Биография Ford GT40

Август 1963: Henry Ford II объявил о намерении построить новый фордовский гоночный автомобиль для соперничества в гонках на большую дистанцию в Le Mans – и на других трассах.

Июнь1964: Ford GT40 показан представителям автоСМИ.

Осень 1964: Ford привлекает Carroll’а Shelby к общему руководству спортивной программой.

Февраль 1965: Ken Miles и Lloyd Ruby приводят GT40 к первой победе в 2000-километровой гонке в Daytona.

Июнь 1966: три Ford GT40 идут к победе 1-2-3 в Le Mans.

Июнь 1967: A.J.Foyt и Dan Gurney выигрывают Le Mans.

Июнь 1968: 3-я подряд победа в Le Mans.

Июнь 1969: Jacky Ickx и Jackie Oliver добиваются 4-го – и последнего – триумфа Ford в Le Mans.

Март 2001: фордовская Living Legends Studio начинает работы над прототипом GT40.

Январь 2002: прототип GT40 дебютирует на North American International Auto Show

Январь 2002: Chris Theodore дает Coletti распоряжение возобновить предварительный анализ.

Февраль 2002: Bill Ford объявляет, что прототип GT40 пойдет в серию.

Март 2002: Впервые собирается руководящая группа.

Июль 2002: объявлен состав Dream Team.

Ford GT40 Concept Car






Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>