После неуспеха купе Cougar и Puma, Ford задумал возродить легендарный заднеприводный Capri. На сей раз и походящая платформа есть – от дочерней компании Mazda.
Хотя в Кельне выпускают массовые Mondeo и Focus, а теперь также и Fiesta, прекрасно принятые на рынке, но все же - после ухода Cougar & Co – в программе отсутствуют эмоциональные модели для узких ниш спроса. Что спортивные ST-варианты Focus и Mondeo, а также намеченный к выпуску малый родстер StreetKa не смогут сами восполнить дефицит переживаний, – очевидно. Так что в компьютерах кельнского дизайнерского центра, а также в головах дизайнеров в новой лондонской студии Ingeni родились - наряду с переднеприводным легковым автомобилем с кузовом купе на базе очередного Focus – определенные виды на особенно увлекательный проект: возрождение заднеприводного Capri.
Ничто не годилось Beau de Cologne в подметки
Когда-то созданный в виде доступного и технически довольно простого “народного” спорт-авто, Beau de Cologne вышел в 1969-87 в свет в 1,88 млн экземплярах. Настоящий бестселлер, на фоне успехов которого впоследствии импортированные из США такие фордовские купе, как Probe или Cougar, уже не смотрелись. Capri стартовал в 1969 совершенно скромно с 1,3-литровым 50-сильным мотором. Правда, тогда же появился и 2300GT с V-образной “шестеркой” мощностью в 108 или 125 л.с.
В 1970 Ford превратил 2+2-местный RS2600 в серьезный спортивный автомобиль. С V-образным 6-цилиндровым 2,6-литровым двигателем под матово-черным лаком капота, развивавшим со впрыском 150 л.с., Capri впервые пробил барьер скорости в 200 км/ч. В январе 1974 последовал Capri II не столь бросающейся в глаза внешности - с настоящей задней дверью вместо крышки багажника, прежде чем Capri III с 1978 воссоздал прежний имидж “мачо”. Мощность мотора выпускавшегося с 1981 по 1983 2.8 Injection довели до 160 л.с., а устрашающий 2.8 Turbo достиг 188 л.с.
Новый евро-Mustang с прежними пропорциями
Первые дизайнерские эскизы дают представление о том, куда устремлены замыслы директора Ford по дизайну J.Mays’а и руководителя европейского дизайнерской студии Chris’а Bird’а, увлеченных новым изданием автомобиля с кузовом купе. Уже пра-Capri считался в силу его архитектуры - длинный капот, короткая корма – европейским отражением Mustang’а. Новое купе сохранит прежние пропорции - и некоторые полюбившиеся стилистические черты Capri I, такие как дугообразная кромка заднего бокового окна, стилизованные задние воздухозаборники и характерная выштамповка, бегущая от двойных круглых фар назад и вниз за задними колесами.
Capri на платформе Mazda MX-5?
Ford не без успеха пробудил к новой жизни в США одну
из легенд - Thunderbird на базе Jaguar S-Type; в 2003 ожидается новый
вариант центральномоторного спринтера GT40. Одобрен уже и Mustang очередного
поколения. Он придет вместе с будущим Capri, для которого у Форда до
сих пор, к сожалению, нет подходящей заднеприводной платформы. Именно
на таком варианте настаивает руководитель европейского Форда Martin
Leach – хотя бы ради исторической корректности. Ни платформа Mustang
(простовата), ни Jaguar S-Type (слишком тяжелая) не отвечают высочайшим
требованиям спортивной динамики. Есть ещe Mazda, где скоро появятся
RX-8 и новый удлиненный MX-5; оба с задним приводом. Вспомним, Ford
и Mazda однажды уже параллельно строили успешные легковые автомобили
с кузовом купе: Probe II поколения и МX-6.
Новый Ford Capri: первые экскизы показывают, в каком направлении идут работы над фордовским купе. И хотя концерн еще не располагает подходящей платформой, ясно, что она будет заднеприводной.
Ford Capri III, здесь с 2,8-литровым 160-сильным мотором со впрыском топлива. Третье поколение оставалось на конвейере в общей сложности 18 лет. Последний Capri III вышел в продажу в 1984.
Ford Capri II выпускался только 4 года – с 1974 по 1978. Обрубок багажника оснащался настоящей откидной дверью.
Ford Capri I: первый Capri стал щедрым подарком человечеству. Еще в 1969 он пошел в серию с моторами от 1,3-литрового 50-сильного до V-образной “шестерки” в 108 или даже 125 л.с.
В 2003 грядет переиздание многократного победителя в Le Mans - GT 40.
Thunderbird – первый опыт “ретродизайна” – уже в серии.
Подходящую заднеприводную платформу предлагает Mazda RX-8 с двигателем Wankel, выпускающаяся с 2001 по сейчас.
Растянутая платформа новой MX-5 тоже годится в основу нового Capri.
Невезучий Ford Cougar на основе первой серии Mondeo. Провал концерна Ford со спорт-купе.
Острая, но безуспешная Ford Puma. Дамская любимица на базе Fiesta.
Ford Probe II не стал чем-то большим, чем купе-прототип.
Mazda MX-6: японская пара к Probe II – фор(д)туна ей тоже не благоволила.
Ссылки по теме:
''Голубой Овал'' в Женеве - сплошные ''Фокусы''
SAV Concept - Новое направление фордовского дизайна