Выпуск классного седана Five Hundred может, по мнению аналитиков, обернуться для Форда рискованным шагом
Не слишком ли высоко замахивается Ford, замышляя первоклассный седан, отделанный деревом и алюминием, ценой в 30 тыс. долл.? У Ford Division считают, что Five Hundred им удастся. Переднеприводный седан появится в 2004 и будет отличаться приподнятыми конструкцией и дизайном, необычными для недешевого фордовского седана.
По мнению аналитиков, стратегия рискованная. Ford воспринимается как "бюджетная" марка, а конкуренция со стороны таких моделей, как Toyota Avalon, Volkswagen Passat и им подобных, остра. Кроме того, Ford до сих пор пытается избавиться от репутации неблестящего качества.
Но самым трудным для Форда делом может оказаться необходимость убедить дилеров в том, что Five Hundred стоит своей цены. Как говорит Art Spinella, автоаналитик в CNW Marketing/Research, Bandon, Орегон, "Мы сталкивались с такой проблемой, особенно когда речь шла о моделях Ford. Продавцы не верили, что машина стоит той цены, на которой настаивал Ford". Ford Taurus 1996 - один из примеров.
Однако J.Mays, вице-президент Ford Motor Co. по дизайну, убежден, что Five Hundred потрясет сегмент седанов. "Five Hundred выглядит на 10 тыс. долл. дороже своей цены. Консервативного стиля, более крупный, с приличной отделкой салона деревом и алюминием".
В стилистике машины видно сильное влияние немецкой школы, особенно Audi, где Mays работал когда-то. Mays полагает, что по цене Five Hundred будет близок к Toyota Avalon, которая идет от 26 330 долл. (с доставкой).
Ford делает ставку на интерьер Five Hundred, где оснащение и посадка будут отличать его от конкурентов. При длине и ширине машины чуть меньше, чем Chevrolet Impala, пассажирское помещение Five Hundred, по словам Mays'а, больше и выше.
О сиденьях отдельный разговор. Посадочная точка водительского и пассажирских сидений поднята - против обычных седанов - на 50-100 мм.
"Водитель занимает господствующую высоту, - говорит Mays, - Посадка дает водителю ощущение уверенности и значительности, чего нет в Taurus".
Хотя Ford и не обнародует прогнозов продаж Five Hundred, Chris Theodore, вице-президент Ford по развитию изделий в Северной Америке, говорит: "Мы не добиваемся какой-либо позиции № 1". Цель Ford Division - вывод на рынок приметных автомобилей, которые принесут больше прибылей при меньшем масштабе выпуска, чем Taurus and Mercury Sable, - причем без скидок.
Ford выпускает Taurus и Sable в Атланте и Чикаго. Когда Five Hundred и CrossTrainer, которые делят то, что у Форда называют "архитектурой", пойдут в 2004 в серию в Чикаго, Taurus и Sable будут собирать только в Атланте. CrossTrainer соединит черты вэна и спорт-вагона.
Как излагает Theodore, "Стратегия в вариациях изделий. Вместо того, чтобы пытаться продавать единственный сорт продукта с двух заводов, - как Taurus и Sable, - мы получим два (и в потенциале больше) с одного завода в Чикаго".
Завод способен выпускать около 240 тыс. машин в год
Но конкуренция в сегменте 25-30 тыс. долл., куда стремится Ford, остра. Там уже A4, Chrysler 300M и top-версии Toyota Camry и Honda Accord.
По словам Spinella, стилистика Five Hundred исключительно хорошо принята фокус-группами, составленными CNW. В группах показывали рисунки новой машины. Ford этого исследования не заказывал.
Но как считает Spinella, есть проблема с имиджем седанов Ford Division. Имидж фордовских автомобилей в их ценности, - как с Taurus и Focus. "Нужна совершенно убедительная причина, - говорит Spinella, - чтобы покупатель отказался от других моделей, которые уже там".
Автомобилестроитель напирает на технику, которая впервые предлагается фордовской маркой: 6-ступенчатый "автомат" и бесступенчатый вариатор. По заказу поставляется полноприводная трансмиссия.
Ford, между прочим, без проблем продает дорогие "траки", цена которых превышает 40 тыс. долл. "Они делают хорошие траки, - считает Spinella, - и все давно это знают. Но если повернуть в другую сторону, то фордовские легковушки не стоят 30 тыс. Mercury стоит. И Lincoln тоже".
Но что всерьез угрожает фордовским планам, так это качество. Как считает Mike Wall, аналитик в Autofutures, Grand Rapids, Мичиган, потенциальных покупателей предстоит убедить в качестве. "Если у них будут продолжаться пусковые трудности, или другие их модели получат плохие отзывы, это серьезно скажется на восприятии новой машины публикой".
Ссылки по теме:
''Голубой Овал'' в Женеве - сплошные ''Фокусы''
SAV Concept - Новое направление фордовского дизайна