Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Рисковый Five Hundred?

Выпуск классного седана Five Hundred может, по мнению аналитиков, обернуться для Форда рискованным шагом

Не слишком ли высоко замахивается Ford, замышляя первоклассный седан, отделанный деревом и алюминием, ценой в 30 тыс. долл.? У Ford Division считают, что Five Hundred им удастся. Переднеприводный седан появится в 2004 и будет отличаться приподнятыми конструкцией и дизайном, необычными для недешевого фордовского седана.

Ford Five Hundred

По мнению аналитиков, стратегия рискованная. Ford воспринимается как "бюджетная" марка, а конкуренция со стороны таких моделей, как Toyota Avalon, Volkswagen Passat и им подобных, остра. Кроме того, Ford до сих пор пытается избавиться от репутации неблестящего качества.

Но самым трудным для Форда делом может оказаться необходимость убедить дилеров в том, что Five Hundred стоит своей цены. Как говорит Art Spinella, автоаналитик в CNW Marketing/Research, Bandon, Орегон, "Мы сталкивались с такой проблемой, особенно когда речь шла о моделях Ford. Продавцы не верили, что машина стоит той цены, на которой настаивал Ford". Ford Taurus 1996 - один из примеров.

Однако J.Mays, вице-президент Ford Motor Co. по дизайну, убежден, что Five Hundred потрясет сегмент седанов. "Five Hundred выглядит на 10 тыс. долл. дороже своей цены. Консервативного стиля, более крупный, с приличной отделкой салона деревом и алюминием".

В стилистике машины видно сильное влияние немецкой школы, особенно Audi, где Mays работал когда-то. Mays полагает, что по цене Five Hundred будет близок к Toyota Avalon, которая идет от 26 330 долл. (с доставкой).

Ford делает ставку на интерьер Five Hundred, где оснащение и посадка будут отличать его от конкурентов. При длине и ширине машины чуть меньше, чем Chevrolet Impala, пассажирское помещение Five Hundred, по словам Mays'а, больше и выше.

О сиденьях отдельный разговор. Посадочная точка водительского и пассажирских сидений поднята - против обычных седанов - на 50-100 мм.

"Водитель занимает господствующую высоту, - говорит Mays, - Посадка дает водителю ощущение уверенности и значительности, чего нет в Taurus".

Хотя Ford и не обнародует прогнозов продаж Five Hundred, Chris Theodore, вице-президент Ford по развитию изделий в Северной Америке, говорит: "Мы не добиваемся какой-либо позиции № 1". Цель Ford Division - вывод на рынок приметных автомобилей, которые принесут больше прибылей при меньшем масштабе выпуска, чем Taurus and Mercury Sable, - причем без скидок.

Ford выпускает Taurus и Sable в Атланте и Чикаго. Когда Five Hundred и CrossTrainer, которые делят то, что у Форда называют "архитектурой", пойдут в 2004 в серию в Чикаго, Taurus и Sable будут собирать только в Атланте. CrossTrainer соединит черты вэна и спорт-вагона.

Как излагает Theodore, "Стратегия в вариациях изделий. Вместо того, чтобы пытаться продавать единственный сорт продукта с двух заводов, - как Taurus и Sable, - мы получим два (и в потенциале больше) с одного завода в Чикаго".

Завод способен выпускать около 240 тыс. машин в год

Но конкуренция в сегменте 25-30 тыс. долл., куда стремится Ford, остра. Там уже A4, Chrysler 300M и top-версии Toyota Camry и Honda Accord.

По словам Spinella, стилистика Five Hundred исключительно хорошо принята фокус-группами, составленными CNW. В группах показывали рисунки новой машины. Ford этого исследования не заказывал.

Но как считает Spinella, есть проблема с имиджем седанов Ford Division. Имидж фордовских автомобилей в их ценности, - как с Taurus и Focus. "Нужна совершенно убедительная причина, - говорит Spinella, - чтобы покупатель отказался от других моделей, которые уже там".

Автомобилестроитель напирает на технику, которая впервые предлагается фордовской маркой: 6-ступенчатый "автомат" и бесступенчатый вариатор. По заказу поставляется полноприводная трансмиссия.

Ford, между прочим, без проблем продает дорогие "траки", цена которых превышает 40 тыс. долл. "Они делают хорошие траки, - считает Spinella, - и все давно это знают. Но если повернуть в другую сторону, то фордовские легковушки не стоят 30 тыс. Mercury стоит. И Lincoln тоже".

Но что всерьез угрожает фордовским планам, так это качество. Как считает Mike Wall, аналитик в Autofutures, Grand Rapids, Мичиган, потенциальных покупателей предстоит убедить в качестве. "Если у них будут продолжаться пусковые трудности, или другие их модели получат плохие отзывы, это серьезно скажется на восприятии новой машины публикой".






Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>