Автомобили порой строятся без намерений вывести их на дороги. Они становятся передвижными лабораториями - для испытаний идей и техники, которые могут впоследствии получить применение на серийных машинах, а могут и не получить. Один из таких автомобилей – фордовский Taurus Telematics and Safety Concept Car, который они зовут между собой Taurus T2S.
Taurus T2S доверху набит наворотами high tech. Радар и видеосистемы позволяют машине “видеть” и предупреждать водителя о надвигающейся опасности. Всего на борту 4 радара: передний, задний и устройства для просматривания “слепых” зон; они дают возможность немедленного реагирования. Допустим, детектор “слепой” зоны извещает водителя в ходе смены полосы движения о перемещениях других автомобилей. Передний радар способен отключить круиз-контроль и сигнализировать водителю о торможении. Задний радар работает как система предупреждения о столкновении, распознающая угрозу наезда с тыла. Система активизирует преднатяжители поясов безопасности, так чтобы уменьшить риск травмирования пассажиров, и сигнализирует окружающим автомобилям стробоскопической мигалкой.
Прототип Taurus Telematics and Safety
Недорогие видеокамеры с высокой светочувствительностью размещены в корпусах наружных зеркал и улучшают обзорность вперед и назад. Камеры TrafficView, направленные вперед, открывают обзор в обход впереди идущего пикапа и позволяют видеть велосипедистов и пешеходов. Обращенные назад камеры перекрывают “слепое пятно” в поле зрения водителя и повышают безопасность при смене полосы движения.
Функциональный дисплей свободной конфигурации с персонифицированным дизайном IP позволяет обозревать слепое пятно” и пространство сзади. Он также воспроизводит изображение от видеокамер, направленных вперед, и TrafficView.
Датчики определяют положение водителя и пассажиров – прежде, чем активизировать преднатяжители поясов безопасности. “Предстолкновительная” техника запускается датчиками; она обеспечивает надежную защиту пассажиров и уменьшает риск травмирования.
В системе предупреждения удара сзади работает видеокамера, обращенная назад; она помогает при движении задним ходом, а также действует как датчик предупреждения об ударе. Тогда начинает мигать высокорасположенный стоп-сигнал, который привлекает внимание водителей других машин и помогает смягчить последствия столкновения.
Ссылки по теме:
61st International Motor Show (IAA) - Осенние премьеры во Франкфурте
Больше ''Фокусов'' - хороших и разных!