Каждый из крупных автомобилестроителей экспериментирует сейчас с водородным топливом, но не все идут одной дорогой. Большинство работает над силовыми агрегатами с топливными элементами (ТЭ), которые напрямую преобразуют химическую энергию водорода в электрическую – без пламени. Но BMW, скажем, работает над сжиганием водорода в двигателе внутреннего сгорания. Ну, а Ford, как выясняется, проверяет оба направления: опытный Focus FCV оснащен ТЭ, а на Североамериканской международной выставке в Детройте американский автомобилестроитель представил Model U по примеру BMW – с д.в.с. на водороде.
Но в отличие от BMW 745H, 4-цилиндровый 2,3-литровый фордовский мотор работает с приводным нагнетателем (и интеркулером). Вместе с продвинутой Modular Hybrid Transmission System, двигатель образует гибридный силовой агрегат, который обеспечивает автомобилю пробег на заправке (водородом) сверх 480 км. Выброс вредных веществ при том близок к нулевому, а образование двуокиси углерода (парниковый газ!) сокращается на 99%. Неслабо.
У прототипа очень узнаваемая внешность – и интерьер. Передней панели, дверных панелях и в полу многочисленные прорези (видимо, не сквозные), в которых можно устанавливать, перемещать и переустанавливать разнообразное оборудование и оснащение. В прорезях предусмотрен и доступ к бортовой электросети и электронике. Кузов отличается сдвижной крышей (с электросервоприводом), опускающимся задним стеклом и съемной 5-й дверью, что позволяет превращать закрытый автомобиль в открытый.
У Форда Model U называют “моделью Т для XXI века”. Хотелось бы верить.
Ссылки по теме:
61st International Motor Show (IAA) - Осенние премьеры во Франкфурте
Больше ''Фокусов'' - хороших и разных!