Наверное, каждый представитель поколения “бэби-бума” мог бы рассказать о первом Ford Mustang, который он (она) видел, о первом, на котором прокатился, и о первом, счастливым обладателем которого стал. Мастерски организованная кампания в СМИ, приуроченная к 17 апреля 1964 – к открытию Нью-Йоркской всемирной выставки: крупные публикации в еженедельниках Time, Newsweek и U.S. News & World Report – и в летописаниях той эпохи, журналах Life и Look. А на 16 апреля Ford выкупил 9-часовое вечернее время на всех 3-х общих телеканалах (а их тогда и было как раз 3), для показа Mustang перед 29-ю миллионами американцев – прямо в их гостиных.
Его рекламировали по 2 368 долл. (отгрузка в Детройте) – незаурядная цена даже по тем временам. Mustang можно было получить – и довольно скоро – с выбором из “автомата” Cruise-O-Matic или 4-ступенчатой ручной коробки передач, из 3-х разных V-образных “восьмерок”, дифференциала повышенного трения, 15-дюймовых колес и шин “суперспорт” (не рекомендованных для нормальной эксплуатации), настроенной подвески, приборного пакета (круглый стрелочный спидометр и указатели давления масла, заряд/разряд и уровня топлива), Rally-Pac (ралли-группа с тахометром и часами верхом на рулевой колонке) и GT Group (дисковые тормоза и мощная светооптика). Прежде чем до покупателя доходило, Mustang влетал уже в 30 тыс. долл. с лишним!
Все это, конечно, Mustang из легенды и страсти. О первоначальном Mustang’е с 2,8-литровой “шестеркой” от Falcon разговору меньше. Mustang строили, естественно, на основе простоватого седана Falcon – с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задним неразрезным мостом на продольных 4-листовых рессорах. Серийные 13-дюймовые колеса (с ободом в 4,5 дюйма) и – как и у Falcon – рулевое управление Ford Magic-Circle (винт-шариковая гайка) без сервоусилителя. Тормоза спереди и сзади барабанные. Только первые Mustang’и, так называемая серия 1964, выпускались до сентября 1964 с 2,8-литровым 102-сильным 6-цилиндровым рядным двигателем. Уже осенью в серию пошла 3,3-литровая 122-сильная “шестерка”.
Кабриолет, который пережил искушение реставраторов сменить мотор на более популярную V-образную “восьмерку”, мы нашли в Lehighton, Пенсильвания. Mustang ‘64 свидетельствует также о чьем-то сопротивлении соблазнам списка “опций”. Кабриолет за 2 614 долл. по прайсу - с электрогидроприводом мягкого верха за лишние 53 долл. Еще кнопочное АМ-радио за 58 долл. Задние пояса безопасности (за 15 долл.) установлены позже. А во всем остальном, маково-алый Mustang обошелся без фонарей заднего хода (10 долл.), переключающегося зеркала заднего вида (5 долл.) и даже без акустики Studio-Sonic Sound System (23 долл.), как назывался ревербератор дилерской установки.
Рычаг переключения передач у Mustang’а устанавливался на полу – буквально, то есть на трансмиссионном туннеле, все же прикрытом ковриком. Центральная консоль ставилась за доплату. Но серийная коробка с “шестеркой” – ручная 3-ступенчатая (“три-на-полу”), причем 1-я обходилась без синхронизатора. Нынешний водитель, который скорее привык обращаться с 6-ступенчатыми ручными коробками передач, должен делать мысленное усилие, чтобы правильно передвигать рычаг. Влево вперед вовсе не 1-я! К счастью, “шестерка” не настолько мощна, чтобы ракетой рвануть назад…
Моменты переключения выбираются по старинке, на слух. Панель приборов взята прямо от Falcon. Здесь горизонтальный ленточный спидометр со стрелкой и указатели температуры воды и уровня топлива по краям. Есть еще сигнальная лампочка заряд/разряд. Альтернаторы начали ставить только с осени.
Все это неважно. Mustang привлекает много улыбок, даже если – как в нашем базовом исполнении – он не из числа спорт-машин. “Шестерка” работает ровно, но при любых оборотах в экономической манере, а барабаны тормозов без сервоусилителя требуют заблаговременных усилий. Серийный “спорт”-руль с имитацией сквозных отверстий в спицах под кольцом звукового сигнала венчается жестким тонким ободом, а все сервоусиление идет от водителя.
Но из всего сказанного не следует, что Mustang не быстр. Теплым летним вечером при опущенном верхе “шестерка” выжимает все из своих 2,8 литров, чтобы доказать принадлежность к спорт-авто, и маково-алый Mustang за несколько секунд уносит представителя “бэби-бума” на 38 лет назад. А если еще включить моно-АМ радио и услышать что-нибудь из Oldies…
Ссылки по теме:
61st International Motor Show (IAA) - Осенние премьеры во Франкфурте
Больше ''Фокусов'' - хороших и разных!