Европейский Ford представил прототип однообъемника Focus C-Max еще на Парижском автосалоне 2002. Машина привлекла заcлуженное внимание прессы и автомобилистов, но вряд ли кто предполагал, что прототип дозреет так скоро.
Таки да, на Женевской автовыставке дебютирует уже предсерийная модель нового фордовского многоцелевого компакта. C-Max означает “по максимуму”: максимум комфорта, максимальная надежность и безопасность, максимальная управляемость. Машина строится на платформе Focus и раздвигает его модельную гамму.
У “Форда” утверждают, что 5-местный C-Max станет самым аэродинамичным автомобилем (коэффициент сопротивления воздуха – 0,29) в своем рыночном сегменте. Он получит бензиновую 1,8-литровую 16-клапанную “четверку” Duratec HE мощностью в 88 кВт (120 л.с.) при 6 000 мин-1 с 169 Нм крутящего момента при 4 500 мин-1. Кроме того, для C-Max предназначаются 2 новых турбодизеля Duratorq TDCi, разработанных совместно с PSA Peugeot Citroen: цельноалюминиевый 1,6-литровый и 2-литровый. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой коробкой передач MMT6.
Задняя подвеска – превосходная фордовская многорычажная Control Blade; тормоза дисковые спереди и сзади, ABS и (за доплату) ESP. Шины 195/65 или 205/55 на 15- либо 16-дюймовых колесах. По заказу ставятся шины 205/50 или даже 225/40 – на 17- либо 18-дюймовых легкосплавных колесах.
С Duratec HE новый компакт разгоняется с места до 100 км/ч за 11,1 сек. и расходует в среднем (EU) 7,7 л бензина на 100 км пробега. Мощный 2-литровый Duratorq TDCi разгоняет C-Max с места до “сотни” за 9,6 сек. – при среднем расходе дизельного топлива – 5,7 л на 100 км. Он выбрасывает 152 г (“парникового”) углекислого газа на км пробега.
Похоже, сильный конкурент не только для Opel Meriva, но и для VW Touran. Ждите появления во II половине года.
Ссылки по теме:
Тест-драйв кроссовера Ford Kuga
Началось производство кроссовера Ford Kuga