Снижение риска
Система автоматического экстренного торможения помогает снизить риск столкновения автомобиля во время движения на низкой скорости - путем осуществления слежения за ситуацией на дороге на предмет наличия неподвижных транспортных средств, и автоматического торможения при обнаружении системой неподвижного автомобиля, стоящего на пути движения (в случае, если она определяет неизбежность столкновения).
Ford Focus
На скорости до 30 км/час сенсор LDAR (лазерная система обнаружения и измерения дальности), установленный в верхней части ветрового стекла, анализирует пространство на расстоянии до 7,6 метров впереди автомобиля на предмет наличия возможных препятствий. В случае приближения автомобиля к другому автомобилю, начавшему процесс торможения, или медленно движущемуся или неподвижному автомобилю, система определяет, что возможно столкновение, и запускает процесс предварительной активизации тормозной системы. Если после этого водитель не предпринимает каких-либо активных действий (например, не поворачивает рулевое колесо или не нажимает на педаль тормоза), то система автоматически приводит в действие тормоз и снижает крутящий момент двигателя.
Ford Focus
В системе предупреждения о пересечении линий дорожной разметки используется видеокамера, установленная в верхней части ветрового стекла, с помощью которой осуществляется слежение за ситуацией на дороге впереди автомобиля. Поступающие с видеокамеры сигналы постоянно анализируются системой с целью определения положения линий дорожной разметки, которые обычно представляют собой сплошные или прерывистые белые линии, разделяющие полосы движения и отделяющие проезжую часть от обочины. Информация о положении автомобиля относительно линий дорожной разметки используется для того, чтобы помочь водителю оставаться на своей полосе движения.
Ford Focus
Система предупреждения о пересечении линий дорожной разметки выполняет эту функцию следующими двумя способами. По мере того, как автомобиль начинает отклоняться в сторону линии дорожной разметки, система начинает слегка "подруливать" автомобиль с целью перенаправления его от линии дорожной разметки в сторону центра полосы движения. Такое автоматическое подруливание, осуществляемое системой, является довольно слабым, и само по себе в большинстве случаев не позволяет обеспечить, чтобы автомобиль оставался на своей полосе движения. Вместе с тем, оно достаточно сильное для того, чтобы водитель смог его почувствовать и предпринять необходимые действия по исправлению ситуации. Во-вторых, когда система определяет, что автомобиль пересек линию дорожной разметки, рулевое колесо начинает вибрировать, тем самым, давая водителю предупредительный сигнал. Важно, что система запрограммирована так, чтобы различать маневры, такие как, например, обгон.
Ford Focus
Системы автоматического торможения и предупреждения о пересечении линий дорожной разметки являются полностью автоматическими, но они могут быть деактивированы с помощью переключателя, установленного на приборной панели автомобиля.
Ford Focus
“В Euro NCAP мы постоянно видим новые и интересные нововведения в области обеспечения безопасности автомобилей от всех производителей, и темпы внедрения этих изменений не могут не радовать участников дорожного движения по всей Европе,” сказал Мишель ван Ратинген, Генеральный секретарь Euro NCAP.
Ссылки по теме: