Бесконечные трудности, которые переживает гигант FIAT, не означают неизбежной гибели славных марок. ALFA Romeo и Lancia готовят новые модели. Чтобы войти в блестящий новый мир, концерн до 2006 намерен представить публике три десятка новинок.
Одна из них - малая модель (под внутрифирменным названием New Small – новый малыш) пойдет осенью с конвейера на сборочном заводе в Бельско-Бяла, Польша. Высоко посаженный 5-дверный компакт (напоминающий этажерку) длиной 3,68 м берет на борт 4-х взрослых и располагает просторным и вариабельным салоном. К тому же – самый малолитражный в мире и самый продвинутый 4-цилиндровый турбодизель Multijet, разработанный совместно с Opel. Он проходит по нормам Euro 4 – даже без сажевого фильтра!
Мировая премьера в Женеве. Наследник Panda (“бешеная этажерка”) и городской “блохи” Seicento, до недавних пор еще выпускавшихся в Италии, пока не получил имени; внутрифирменное обозначение - Project 169.
Высоко посаженные задние фонари служат безопасности – так же, как и 6 серийно монтируемых “подушек” (для водителя и переднего пассажира, боковые, а также оконные “занавески” спереди и сзади).
Трех- или 5-дверный мини-FIAT ростом 1,53 м следует нынешней моде на высокие авто. Застекленная 3-я стойка улучшает обзорность.
Обилие пластика. Мощная центральная консоль с рычагом переключения господствует над торпедо. Приборы классического образа размещены по центру передней панели.
В декабре на автовыставке в Болонье, Италия, показан полноприводный прототип Simba с увеличенным дорожным просветом. Осенью 2004 малый “вседорожник” пойдет в серию – одновременно с 3-дверным вариантом New Small.
Другая тоже маленькая – Lancia Ypsilon очередного поколения. Модель создана на платформе FIAT Punto и получит 1,2- и 1,4-литровый бензиновые моторы мощностью от 60 до 95 л.с., а также турбодизель 1.3 JTD (Multijet). Он развивает 51 кВт/70 л.с. при 4 000 мин-1 и 180 Нм при 1 750 мин-1. Длина машины – 3 760 мм, ширина – 1 690, высота – 1 520; база – 2 390 мм. На рынок Y выйдет в октябре.
Ну и ALFA тоже выходит с целым списком новинок. Одно только купе GT чего стоит. Стилистика машины – достойный продукт ателье Bertone; она восходит к славным традициям ALFA Romeo, где вехи расставлены моделями 1900, Giulietta, Giulia и Alfetta. Купе строится на основе модели 156; при длине 4 480 мм, ширине 1 760 и высоте 1 390 (база – 2 596 мм) GT выглядит агрессивно и мощно, индивидуальность модели безошибочно узнаваема.
В гамме силовых агрегатов – 140-сильный 1.8 T.Spark и
165-сильный 2.0 JTS, а также турбодизель 1.9 JTD Multijet 16v мощностью
в 140 л.с. Тем, кто ищет особо высокой динамики, предлагается вариант
GTA – c V-образной 3,2-литровой 24-клапанной “шестеркой”, развивающей
250 л.с. ALFA GT выйдет на рынок в конце года.
Как картинка. Через год ALFA Sprint на основе модели 156 пойдет к дилерам.
Ссылки по теме:
Fiat 500: неоретро по-итальянски
Fiat Bravo - Изысканный стиль и превосходное содержание