Компания «Северсталь-авто» объявляет о начале производства автомобилей FIAT в России. Сегодня на производственной площадке ОАО «ЗМА» в г. Набережные Челны стартовала сборка седана FIAT Albea. Эта модель стала первой из линейки автомобилей FIAT, выпуск которых будет налажен в России в 2006-2007 гг. Напомним, что в соответствии с соглашением о сотрудничестве между «Северсталь-авто» и FIAT Auto на ЗМА будет также запущено производство многофункционального грузопассажирского автомобиля FIAT Doblo и новейшей модели FIAT Linea.
История этого автомобиля началась в 1996 году. Проект автомобиля субкомпактного класса под внутрифирменным обозначением "178" был разработан итальянской компанией специально для развивающихся стран, чтобы противостоять популярному тогда Chevrolet Corsa Sedan. Производство началось на заводе в Аргентине. Хэтчбек назывался Fiat Palio, а седан - Siena.
Специально для выпуска FIAT Albea на ЗМА было создано новое производство, оснащенное самым современным оборудованием ведущих мировых производителей — DURR, Somac, JOFA, SIXTAU и др. До середины 2007 года здесь будет запущено полномасштабное производство со сваркой и окраской кузовов. Всего до конца 2007 года на производственной площадке будет выпущено более 20 тыс. FIAT Albea.
Однако первый вариант Siena продавался очень плохо - как внешне, так и технически уступал Corsa Sedan. Итальянцы призвали на помощь Джорджето Джуджаро, который в 2001 году разработал обновленный экстерьер Siena. Автомобиль получил и более современные двигатели объемом 1,0 и 1,2 л. В этом виде автомобиль начал выпускаться в Турции и Китае.
Персонал ЗМА, занятый на сборке автомобилей, прошел специальную подготовку на заводе TOFAS (совместное предприятие FIAT Auto и KOC Group в Турции), который поставляет машинокомплекты FIAT Albea в Россию. Турецкие специалисты также оказали содействие в настройке и наладке производственных мощностей ЗМА и всесторонних испытаниях пилотной серии автомобилей.
Несмотря на усилия Джуджаро, автомобиль по-прежнему расходился вяло по сравнению с конкурентами по классу. И в 2004 году автомобиль подвергаается очередному рестйлингу. Бразильский вариант автомобиля получает аж 4 подушки безопасности, парктроник и т.п. "игрушки", однако это был не более чем маркетинговый ход, т.к. цена с этими опциями оказывалась недоступной для целевой аудитории. В итоге в той же Бразилии 99% продаж приходятся на минимальную комплектацию.
«У FIAT Albea есть все шансы стать одним из наиболее популярных автомобилей в своем классе, — заявил Альфредо Альтавилла, старший вице-президент FIAT Auto по развитию. — Запуск производства FIAT Albea — это первый шаг нашего долгосрочного сотрудничества с компанией „Северсталь-авто“ в индустриальной сфере, в рамках которого в России в скором времени будет налажен выпуск других моделей FIAT».
С 2002 года автомобиль производится в Турции под именем Albea. Практически без изменений автомобиль перекочует и на ЗМА. Увы, уже становится традицией выпуск на совместных предприятиях в России автомобилей "третьей" свежести. Автомобиль, несмотря на все рестайлинги, морально и технически устарел.
Ссылки по теме:
Fiat 500: неоретро по-итальянски
Fiat Bravo - Изысканный стиль и превосходное содержание