Камуфляж не ввел “шпионов” в заблуждение, когда они засекли грядущую замену Ferrari 456 GT 2+2 на улицах Модены и в ее окрестностях. Автомобилисты и автообозреватели еще не пришли в себя после шока Ferrari Enzo, а в Маранелло продолжается рутинная работа по обновлению модельной гаммы.
Дизайн 456 GT 2+2 10-летней давности уступит в 2003 новому облику. Замену обозначают 460 – или F137 по заводскому индексу; она дебютирует на Франкуфуртской (или Токийской) автовыставке ближе к концу года – в зависимости от того, когда Maserati решит выставить свою очередную Quattroporte.
Нынешняя 456 существенно модифицирована после запуска в 1992, а ее дизайн от Pininfarina по-прежнему считают не поддающимся времени. Но машина всегда отличалась нелучшей развесовкой по осям (вопрос управляемости) и недостатком пространства в кокпите – особенно для тех бедолаг, кому выпало сидеть сзади. Так что Ferrari отодвигает передние колеса 460 и увеличивает задний свес. Говорят, что база 460 увеличивается – против 456 - на добрые 15 см; к удовольствию задних пассажиров, ногам станет значительно просторнее, хотя высота до потолка прибавит лишь чуть-чуть.
Как и у 360 Modena, - но в отличие от 456 с ее стальным каркасом, - платформа новой машины выполняется из алюминиевых сплавов. Так что 1 690-килограммовая GT и 1 770-килограммовая GTA (вариант с автоматической коробкой передач) сбрасывают, по меньшей мере, по 135 кг каждая. Алюминиевая несущая структура отличается также повышенной жесткостью.
Мощность, разумеется, придется повысить – для уверенности, что Bentley Continental GT не посрамит марку Enzo. V-образный (с развалом в 65о) 12-цилиндровый мотор очередного поколения уже представлен на шасси 575 Maranello; он развивает 500 л.с. – против 442 л.с. у нынешней 456. Максимальная скорость за 320 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч сокращается с 5,1 сек. у 456 до 4,3 сек. Иными словами, Ferrari GT становится, наконец, суперкаром.
Серийно монтируются 18-дюймовые колеса (в отличие от 17-дюймовых у 456), передняя светооптика интегрируется в световые блоки по образу и подобию 360 и 575M, появится “роботизированная” 6-ступенчатая коробка передач Cambiocorsa в “формульном” стиле. Источники пока обходят молчанием вопрос о полноприводной трансмиссии, но вопрос, судя по всему, на повестке дня. В продажу 460 пойдет в начале 2004 – после Детройтской автовыставки; цены ожидаются на уровне 240 тыс. долл.
Ссылки по теме:
Ferrari 612 Scaglietti Sessenta: только 60 машин
Юбилейный парад Ferrari в Москве