Очередной drag-заезд: на днях Dodge Viper SRT-10 мерился силами с боевым истребителем на полумильной (804,5 м) дистанции. Такое представление американцы устраивают не впервой; на сей раз состязание проходило на военно-воздушной базе Luke в Goodyear, Аризона. В спринте с места Viper’у противостоял Lockheed Martin F-16 – по прозвищу “Гадюка”; достойные соперники.
Viper SRT-10 – высокодинамичная машина, но очень уж разный у них поход к делу. Такой автомобиль ограничен на короткой дистанции со старта с места не мощностью (и крутящим моментом) мотора, а сцеплением задних ведущих колес с поверхностью трассы. Понятно, что его обувают в спецрезину (“слики”, буквально липнущие к дороге), которую прогревают до рабочих температур перед стартом. И все же…
Реактивный истребитель сцеплением колес с дорогой не лимитирован; его газотурбинный двигатель развивает прямую тягу до 10,5 тонн. Правда, и снаряженная (взлетная?) масса аэроплана побольше – раз в несколько.
За руль Viper’а взялся Herb Helbig, старший менеджер подразделения Vehicle Synthesis (синтез автотранспортных средств), PVO, DaimlerChrysler. “Гадюку” пилотировал майор ВВС США Ed "Fig" Figueroa. Как и следовало ожидать, выиграл Dodge (а иначе зачем DaimlerChrysler затевать спектакль?), пройдя дистанцию за 18 сек.!
Dodge недавно начал выпуск Viper
Competition Coupe, одноместного варианта с кузовом из углепластиков
– для клубных гонок. Спринт с места до 96,5 км/ч (60 миль) он исполняет
за 3,7 сек., держит на круге поперечное ускорение в 1,25 g и развивает
максимальную скорость за 310 км/ч. Гадюшник, право слово.
Ссылки по теме:
Совершенно новый Dodge Charger 2011 модельного года
Chrysler готовит к выпуску новое поколение Dodge Durango