Общего с прежними HEMI у новых моторов только полусферическая камера сгорания, которая расположена в алюминиевой головке цилиндров с поперечным потоком газов. Полусферическая камера сгорания позволяет разместить более крупные клапаны, что дает лучшее наполнение цилиндров. Теперь речь идет о вполне современной конструкции с 2-я свечами на цилиндр, системой зажигания с катушками высокой энергии, установленными непосредственно на свечах, со впускным коллектором из композитных материалов и электронноуправляемой дроссельной заслонкой. 5.7 Litre HEMI Блок цилиндров из специального чугуна – с крышками коренных подшипников коленвала на перекрестных болтах. По сведениям от DaimlerChrysler, новый двигатель в серийном исполнении развивает 350 л.с. при 5 400 мин-1 и 508 Нм крутящего момента при 4 200 мин-1. Он обеспечивает высшую в классе динамику и буксировочную способность – при улучшенной (по сравнению с прежней V-образной 5,9-литровой “восьмеркой”) топливной экономичности и экологических характеристиках. Пока мы не буксировали и не везли тяжелых грузов с бензиновым HEMI, он показывал себя как мощный мотор, обеспечивающий прекрасный разгон – особенно на шасси LT с обычной кабиной базового исполнения. Этот 0,75-тонный “трак” вел себя с тяговитой V-образной “восьмеркой” под капотом, скорее, как полутонный, а его рулевой механизм с шестерней и рейкой обеспечивал самую “легковушечную” управляемость из всех испытанных нами пикапов. Настроенный выхлоп на обоих “траках” издавал впечатляющий рык, который придется по душе автомобилистам помоложе. Но большая часть покупателей усиленных “траков” – почти 75% - заказывает дизельную тягу. Наилучший двигатель для перевозки и буксирования тяжелых грузов. К 2003 рядная 5,9-литровая “шестерка” основательно доработана - от совершенно нового блока цилиндров до системы впрыска common rail – и предлагается в стандартном и усиленном исполнениях. Обновленная система впрыска высокого давления работает с подачей пилотной дозы топлива – еще до впрыска основной. Давление вспышки в цилиндрах нарастает мягче, так что шум в диапазоне низких и средних оборотов, характерный для дизельных двигателей, стал меньше. На деле в кабине шум дизеля Cummins слышен слабее, чем 5,7-литрового бензинового HEMI. Серийный турбодизель Cummins развивает 253 л.с. при 2 900 мин-1 и 624 Нм крутящего момента при 1 400 мин-1, тогда как усиленный вариант выдает невероятные 753 Нм и 309 л.с. Самый мощный дизельный двигатель для пикапа в усиленном исполнении; он позволяет буксировать трейлеры общим весом до 7 120 кг. Dodge Ram 3500 Quad Cab 4x4 5.9 Cummins Diesel Мы испытали два “трака” серии 3500 с усиленным дизелем Cummins; один с грузом в 1 588 кг, к другому прицепили трейлер, нагруженный 2-я усиленными пикапами от конкурентов – общим весом (вместе с Ram) 11,9 т. Тронуться с места нетрудно, так как мотор набирает обороты даже без нажима на педаль “газа”. При большой нагрузке самое то – ручная 6-ступенчатая коробка передач, которая позволяет наилучшим образом использовать мощность двигателя. На ходу недолго и забыть о том, какой груз за спиной, настолько легко катится “трак” и без напряжения берет подъемы. Очень заметны улучшения подвески и рулевого управления; пикап ведет себя вполне сбалансированно, почти без “рыскания” и погрешностей, обычных для “траков” в усиленном исполнении. Хороши легкосплавные 17-дюймовые (на дюйм больше, чем серийные на усиленных пикапах Ford и GM) колеса с шинами P265/70. Но вот торможение быстро возвращает к реалиям, поскольку для остановки груженого 3500 нужна порядочная дистанция – даже с гигантскими вентилируемыми 353-миллиметровыми дисками и ABS на всех 4-х колесах.
Dodge Ram 3500 Quad Cab 4x4 5.9HO Cummins Diesel “Вперед. Дерзай”. С такими девизами DaimlerChrysler год назад развернул свою рекламную камапанию. Не действует, однако. Призывы “Вперед. Дерзай” могут продвигать Neon и Stratus, но когда 72% продаж приходятся на “траки”, гораздо уместнее девиз вроде “Бери жизнь за рога”. Dodge Ram 3500 Quad Cab 4x4 5.9HO Cummins Diesel
Ссылки по теме: Dodge M80: Ностальгические мотивы Dodge Dakota Sport Quad Cab 4X4 2002: На все руки Ford F-150 SVT: экстренная доставка груз удобрений на садовый участок Buick Rainier 2004 - Американский Lexus
|