Cadillac Sixteen с 16-цилиндровым мотором потряс публику на Североамериканской международной выставке в Детройте. Но кто сказал, что на автовыставке потрясать воображение позволено только 4-колесным транспортным средствам? А так называемые “одноколейные”? Вот Dodge и выставил мотоцикл! Под названием Tomahawk – томагавк: либо боевой топор североамериканских индейцев, либо не менее боевая крылатая ракета. Ну, 16-цилиндровый двигатель для мотоцикла – перебор, а вот 10-цилиндровый – в самый раз. От Viper, 8,3-литровый; он садится продольно на раму как влитой – взгляните и убедитесь. Потенциал крайслеровской “десятки” известен: 500 с лишним л.с., далеко за 700 Нм. Привод на 2-скатное (одинарное не тянет) заднее колесо, консольная подвеска переднего (тоже 2-скатного) колеса на двойных продольных рычагах. С места до 96,5 км/ч (60 миль) монстр разгоняется за 2,5 сек., максимальная скорость электроникой не ограничена и достигает 400 – нет, не км, а миль в час. То есть, как бы под 650 км/ч… По расчетам; похоже, пока не нашлось никого, кто проверил бы максималку по секундомеру. “Фирменная философия Dodge всегда призывала брать жизнь за рога, - комментирует происходящее Trevor Creed, старший вице-президент Chrysler Group по дизайну. – В случае с Томагавком крепко держаться за рога – жизненная необходимость”. Верхом на драконе, держась за рога. Тут нужны не только решимость и крепкие руки. Прозаическое обстоятельство: момент инерции от продольного коленвала чудовищной “десятки” очень велик. Хуже того, при изменении оборотов вала (придать или прибрать “газ”) он сильно меняется и кренит мотоцикл – то влево, то вправо. На умеренной скорости, скажем, под 300 км/ч… Поэтому-то на мотоциклах двигатели почти всегда ставят поперек – даже при литраже в 350-500 кубиков. Так что надо крепко подумать, прежде чем “взяться за рога”. Хорошо хоть, одноместный. Но публику потрясли… Ссылки по теме: Dodge Viper SRT-10 2003 - За рулем
|