Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Dodge Dakota Sport Quad Cab 4X4 2002: На все руки

Полногабаритные 4-дверные пикапы, такие как Dodge Ram Quad Cab, Ford F-150 SuperCrew и Chevy Silverado Crew Cab очень популярны в Северной Америке, особенно в прериях. Но на дороге это монстры, и если вы когда-нибудь пытались припарковать одного из таких “малышей”, то знаете, как трудно найти достаточно широкий зазор между другими машинами.

Dodge Dakota Sport Quad Cab 4X4 2002

Более практичный вариант для каждодневного вождения дают среднегабаритные 4-дверные пикапы – вроде Dodge Dakota Quad Cab, Nissan Frontier Crew Cab или Toyota Tacoma DoubleCab. Среднегабаритный пикап на 25–40 см короче полногабаритного и на 18-20 см уже, так что маневрировать на стоянке или запруженной улице с ним легче. Вместе с тем, в кабине просторно 4-5 пассажирам, а сзади есть полезный (хотя обычно короткий) грузовой кузов.

Другое преимущество среднегабаритников в том, что расход топлива у них (хотя и не намного) пониже, чем у более крупных и тяжелых родственников. А в зависимости от выбора двигателя, они способны буксировать прицеп весом до 3 тонн.

Dodge Dakota Sport Quad Cab 4X4 2002

Среднегабаритные пикапы предлагаются обычно в 3-х вариантах: Regular Cab (обычная кабина) с 2-3 местами, Extended Cab (удлиненная кабина) с 2-я откидными сиденьями и Crew Cab (“командная кабина”) с 5-6 полноценными местами. По опыту общения со всеми вариантами, считаю, что Crew Cab – самая практичная, несмотря на короткий грузовой кузов. С приличными задними сиденьями, Crew Cab может служить и как семейная машина, а когда они не заняты, их убирают, и освобождается просторная погрузочная площадка, сухая и защищенная. Для перевозки длинномеров кузов можно увеличить, опустив задний борт и закрепив груз, или же воспользоваться удлинителем.

Dakota Quad Cab Sport

Dodge Dakota 2002 предлагается в 2-дверных исполнениях Regular Cab и Extended Cab, а также в 4-дверном Crew (Quad) Cab – с 2-я длинами базы и 2-я вариантами грузовых кузовов – 1,615 и 1,98 м Dakota Quad Cab идет только с коротким кузовом.

Вы можете выбирать из 5-и уровней отделки и оснащения, 3-х двигателей (два из них V-образные “восьмерки”), 3-х трансмиссий - и многочисленного дополнительного оборудования, что способно прибавить к базовой цене машины десяток тыс. долл. Наш тест-трак – хорошо оснащенная Quad Cab Sport 4X4 со стандартной 4,7-литровой “восьмеркой”, 4-ступенчатым “автоматом”, подключаемым на ходу 4WD с электронным управлением, усиленной подвеской, делимыми складными передним и задним диванами, кондиционером и стерео AM/ФM/CD-кассетником. Дополнительное оборудование – внедорожные шины на легкосплавных 16-дюймовых колесах, ABS на все колеса (серийно только на задних), дифференциал повышенного трения, сервоприводы водительского сиденья и стекол, круиз-контроль, продвинутая стереосистема с 8-ю динамиками и противотуманные фары – подняло цену машины до 38 335 долл. (с доставкой и налогами).

Dodge Dakota Sport Quad Cab 4X4 2002

Внутри

У Dakota 4X4 внушительный дорожный просвет – не меньше 198 мм, так что подниматься в кабину высоко, хотя и не трудно. Поручни на внутренних панелях дверей помогают забраться на сиденье. Двери широкие, но задние поуже передних, но распахиваются почти на 90о и открывают свободный доступ на сиденья. Водитель сидит высоко, а широкие окна обеспечивают Dakota прекрасную обзорность по всем направлениям. Мне особенно понравились крупные наружные зеркала.

Спереди и сзади большое пространство до потолка, а у задних пассажиров – неожиданно много простора для ног. Передние сиденья тест-трака обиты приятной мягкой тканью привлекательной фактуры и снабжены закрепленными подголовниками, которые, правда, низковаты для рослого водителя. Quad Cab серийно оснащается передним диваном, который делится в пропорции 40/20/40; среднее сиденье складывается и получается широкий центральный подлокотник со вместительным встроенным отделением для вещей. В Quad Cab 6 поясов безопасности, так что в машине могут ездить 6 человек, но там удобнее 4-5-м взрослым.

Передняя панель Dakota очень привлекательна и функциональна – без претензий и чрезмерной утилитарности. Мне понравились простые бело-черные циферблаты приборов (целых 6), качество рифленого материала передней панели и удобные под рукой кнопки и “маховички” в поле зрения по центру панели. Внизу на центральной консоли пара практичных емкостей для мелочей, 2 раздвижных подстаканника, которые держат чашку или банку любого размера. На дверных панелях также есть вместительные “карманы”.

Заднее сиденье удобно, хотя спинки крутоваты, а подголовники установлены слишком низко. Одна или обе половины делимой подушки складываются назад и образуют большую погрузочную площадку внутри кабины. В ходе испытаний мы возили за спинками передних сидений бельевой комодик – при закрытых дверях! Один или 2 пассажира могут устроиться сзади на половинке сиденья, тогда как другая его часть сложена. Внутреннее погрузочное помещение защищено от стихий, и его можно запереть, когда машина паркуется в публичном месте.

Короткий 1,615-метровый кузовок не возьмет книжный шкаф или 2-спальную кровать, но задний борт откидывается и груз закрепляется с помощью крючков в бортах. Nissan в таких случаях предлагает (за доплату) трубчатый удлинитель кузова, который устанавливается поверх заднего борта. Другой способ перевозки длинномеров – укладка их поверх заднего борта (на кромке которого предусмотрена виниловая накладка для защиты от царапин). Наклон предметов не позволяет им выпасть из кузова.

Dodge Dakota Sport Quad Cab 4X4 2002

Кузов ярусной конструкции (с разделением площадки на секции) оборудован встроенными крючками для крепления грузов и может перевозить до 454 кг. Тест-“трак” оснащен пластиковым покрытием кузова; полезное дело, защищает окрашенную поверхность от царапин. Большой фонарь над задним окном хорошо освещает кузов в темноте, а бампер со ступенькой помогает забираться туда и выбираться оттуда. Задний борт съемный, но не запирается.

На ходу

Когда я запустил “восьмерку” Dakota, она зашумела вполне ощутимо и затихла только после прогрева; в общем, шум не давал о себе знать до следующего утра. Обычное дело у “траков” с их увеличенными радиаторами, но все же шумность показалась мне излишней.

По умолчанию Dakota поставляется с V-образной 3,9-литровой “шестеркой” с центральным распредвалом, но Quad Cab серийно оснащается 4,7-литровой “восьмеркой” с верхними распредвалами; отзывчивый мотор спортивного характера - с запасом мощности и крутящего момента. Он развивает 238 л.с при 4 800 мин-1 и 400 Нм при сравнительно невысоких 3 200 мин-1. Живой отклик на педаль “газа”, и Dakota разгоняется с места до 100 км/ч за 10,5 сек.; неслабо для 4-дверного пикапа. На магистрали при 100 км/ч “восьмерка” без напряжения крутится на 1 800 мин-1, выходя на 2 200 мин-1 при 120 км/ч. На такой скорости слышно только слабое ворчание двигателя, да легкий шум ветра, а в кабине Dakota тихо настолько, что разговор поддерживается безо всякого напряжения. Даже заказные вседорожные шины Goodyear Wrangler P265/70R-16 OWL вели себя на усовершенствованном покрытии на удивление тихо.

Расход топлива, хотя и получше, чем у полногабаритного Dodge Ram с таким же мотором, но в общем-то ужасен: 17,8 л на 100 км пробега в городе и 12,3 л – на магистрали. Хорошо хоть, питается двигатель пикапа обычным неэтилированным.

С 4,7-литровой “восьмеркой” Quad Cab способен буксировать прицеп до 2 130 кг. С заказным 5,9-литровым двигателем и специальным буксировочным пакетом Dakota тянет до 3 015 кг. Буксировочные способности зависят от мотора, трансмиссии и варианта кабины, так что при покупке следует убедиться в правильности выбора.

Я убедился, что 4-ступенчатый гидромеханический “автомат” переключается быстро и с легкими толчками, но его можно “задурить”, резко придав “газу” как только он перейдет “вверх”; но не надолго. “Кочерга” диапазонов не на полу, а на рулевой колонке, что освобождает место для центральной консоли; на конце рычага кнопка включения/выключения овердрайва.

Ход Dakota по магистрали произвел сильное впечатление. Для “трака” с усиленной подвеской, жесткими ведущими мостами и приподнятым центром тяжести он вполне комфортабелен. Quad Cab на удивление стабилен и устойчив, он хорошо идет по магистрали при боковых порывах ветра. Хотя действие сервоусилителя и не зависит от скорости, руль удобен при тесном маневрировании на парковке. Но если вам придется развернуться, помните, что диаметр разворота Quad Cab – добрые 12,6 м, или на 1,5 м больше, чем у Dakota Regular Cab.

Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные, и хотя в серийное оснащение входит антиблокировочное приспособление только на задних колесах, тест-машина оборудована 4-канальной ABS. Как раз то, что я рекомендовал бы покупателям Dakota.

Полный привод подключается легко: переключатель слева от отопителя переводится в 2HI (задний привод), 4HI (блокированный полный привод) и 4LO (4HI с понижающей передачей). 4HI включается на ходу при скорости до 80 км/ч, но 4LO – только на месте. 4HI – подключаемый полный привод, то есть он применяется только на скользких покрытиях – таких как снег, лед, гравий, жидкая грязь, - или на очень мокрых, чтобы предотвратить повышенный износ шин и трансмиссии. Есть также положение “нейтраль”, которое нужно, видимо, для отключения “раздатки” при буксировании Dakota.

Вне дорог машина ведет себя превосходно: большой запас мощности и крутящего момента на подъемах, хорошее сцепление благодаря полноприводной трансмиссии и пухлым шинам OWL, понижающая передача для спуска по крутым уклонам. Меня беспокоила только длинная база, с которой Quad Cab может зацепиться днищем на переломах.

Приговор

Среднегабаритный пикап Dakota Quad Cab – хороший выбор для семьи, которой нужно надежное транспортное средство 4X4, или же для одиноких, кто хочет вместительный “трак” для поездок с друзьями и их сноубордами. Мне понравилось, что Dakota удобнее при маневрировании и на парковке, чем полногабаритные “траки”, и способен тянуть отпускной трейлер до 3 т. Но мне не понравился большой расход топлива и довольно высокая цена тест-машины. Собирают Dodge Dakota в Warren, Мичиган.

Длина машины – 5 464 мм, ширина – 1 819, высота – 1 740. База -3 327 мм, снаряженный вес – 2 726 кг.

Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2009 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   

Подписка на новости сайта



 

 

return_links(); ?>