Удобно с автомобилями японского мини-класса – никаких неожиданностей. Заранее знаешь, что мотор у него 0,66-литровый, длина – 3 395 мм, ширина – 1 475 мм. Разве что база и высота играют.
Вот и новая 5-дверная Daihatsu Mira, в сравнении с которой нынешний BMW Mini – крупная машина. Однако неожиданности есть: 3-цилиндровый 12-клапанный моторчик Mira оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Система впрыска D-4 – от Toyota, которая сама не выпускает мини-автомобили, отдав их на откуп подконтрольной Daihatsu.
Прямой впрыск не означает здесь (в отличие от Mitsubishi GDI, VW FSI и других) “послойного” смесеобразования и сильного обеднения топливовоздушной смеси – по экологическим соображениям. Как у новых двигателей ALFA Romeo JTS и BMW 760i; достойная компания. Вместо обеднения применяется рециркуляция больших количеств отработанных газов – до 15% - обратно в цилиндры. Рециркуляция регулируется механизмом фазовращения на впуске. Дроссельная заслонка открыта шире, насосные потери меньше, расход топлива ниже.
Двигатель 3-цилиндровый 12-клапанный с 2-я верхними распредвалами. Диаметр цилиндров и ход поршней – 68 х 60,5 мм, рабочий объем – 0,659 л. Со степенью сжатия 10,5 мотор развивает 43 кВт (64 л.с.) при 7 600! мин-1 и 64 Нм при 4 000 мин-1.
Мотор работает с бесступенчатым вариатором; предусмотрен вариант с автоматически подключаемым полным приводом. Подвеска спереди McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные; шины 155/65R13.
База Mira – 2 390 мм, колеи – 1 320/1 310, высота – 1 500. Снаряженный вес – 710 (4WD – 810) кг.
Daihatsu гордится средним расходом бензина новой Mira - меньше 3,3 л (JIS) на 100 км пробега. Вспомним, что VW Lupo 3L и Audi A2 TDI потребляют в среднем (EU) меньше 3 л, но дизельного топлива, что не одно и то же.
Ссылки по теме: