Купе-прототип от Citroen К Парижской автовыставке в конце сентября Citroen готовит прототип купе 2+2 под названием C-Airdream. Элегантный “переходник” отличается просторным салоном и огромным стеклом в панели крыши. Задние сиденья складываются и освобождают дополнительное погрузочное пространство Коэффициент сопротивления воздуха обтекаемого купе – 0,28, аэродинамический фактор – 0,58.
Citroen C-Airdream
Citroen C-Airdream В роли силового агрегата выступает V-образная 3-литровая “шестерка” PSA мощностью в 210 л.с. при 6 000 мин-1. Водитель принудительно управляет адаптивным “автоматом” с помощью подрулевых переключателей. Купе катится на “фирменной” гидропневматической подвеске Hydractiv 3.
Citroen C-Airdream
Citroen C-Airdream Но соль в другом; Airdream отличается по-настоящему новаторской системой управления – “по проводам”. Двойная электросеть – 14 и 42 В питает рулевое управление, тормозную систему и акселератор. Прямой механической связи между “баранкой” и передними колесами нет, работают электрические исполнительные механизмы, причем виртуальное “передаточное число” изменяется в зависимости от скорости движения: чем быстрее едешь, тем “тупее” руль.
Citroen C-Airdream
Citroen C-Airdream Педалей нет вовсе, а управление “газом” и тормозами вынесено на руль. Отсутствие педалей и обычной рулевой колонки повышает – и без того высокую – пассивную безопасность автомобиля. И не только пассивную; у Citroen утверждают, что управление тормозами с руля “по проводам” заметно сокращает время реакции на неожиданное препятствие.
Citroen C-Airdream Ссылки по теме: GM Hy-wire: Прототип на топливных элементах Демонстрация флага - Прокатиться на ТЭ General Motors выказывает превосходство - Magical Mystery Tour |