Большими пальцами правой и левой рук водитель может переключать клавиши акселератора, которые находятся с каждой стороны рулевого колеса. Наличие двух клавиш необходимо, чтобы предоставить возможность активировать некоторые функции в ходе ускорения, например, приборы освещения, стеклоочистители, омыватели фар или звуковой сигнал.
На автомобиль установлен автоматический круиз-контроль для обеспечения более комфортного вождения, при котором не будет необходимости постоянно нажимать на одну из двух клавиш акселератора. Данная функция автоматически отключается в случае торможения или ускорения.
Торможение осуществляется благодаря переключателям, которые находятся по бокам рулевого колеса. С помощью указательных пальцев левой и правой руки можно активировать данную функцию, силу торможения вы выбираете сами. Все клавиши управления очень эргономичны, после небольшого времени использования они становятся привычными.
Рулевое колесо действительно является мультифункциональным и, благодаря простоте использования, позволяет сосредоточиться только на дороге, что является важным элементом безопасности. Это было решающим моментом для принятия решения об использовании системы «by Wire» в области автомобилестроения.
Citroen ''C5 BY WIRE''
Отсутствие педалей и рулевой колонки является неоспоримым достоинством в области обеспечения безопасности, так как снижается риск получения травм при столкновении. К тому же свободное пространство повышает эргономику и комфорт.
Благодаря клавишам, расположенным на рулевом колесе, увеличивается скорость выполнения команд, особенно торможения, что позволяет выиграть время по сравнению с традиционной системой.
Citroen ''C5 BY WIRE''
Система электронного усилителя руля позволяет:
• Усилитель рулевого колеса с переменной жесткостью (угол колеса/угол рулевого колеса) настраивается автоматически в зависимости от потребностей водителя и скорости движения автомобиля. Эта функция облегчает маневрирование при парковке автомобиля, так как уменьшается количество оборотов рулевого колеса (1/3 оборота колеса вместо, как правило, 3 оборотов).
• Большая свобода в адаптации и определении параметров системы усилителя руля в отношении крутящего момента (контроль вибрации колес), угла поворота (маленькое расстояние для разворота) или поведения автомобиля на дороге (полный контроль шасси).
• Электрогидравлическая тормозная система. Только отсутствие педалей и наличие клавиш управления на рулевом колесе отличают ее от традиционной системы. Усилие на клавишу производится интуитивно и естественно. Достаточно лишь усилить нажатие на клавишу, чтобы быстро затормозить.
Представляя C5 by Wire, Citroen демонстрирует инновационные технологии, которые позволяют отступить от механических ограничений, и развивает новую концепцию эстетичного и эргономичного места водителя с высоким уровнем безопасности.
16.08.2005
Ссылки по теме:
Пятьдесят лет CITROEN DS - Сага об удивительном автомобиле
C4 Picasso - первый однообъемник ''visiospace''