На годовом собрании акционеров автоконцерна DaimlerChrysler в Берлине немецкое руководство впервые официально заявило, что ведет переговоры с возможными покупателями американской части бизнеса - Chrysler. Купленный немцами девять лет назад Chrysler сегодня приносит партнеру убытки.
Судя по всему, немцы решительно настроены на то, чтобы сбыть американского партнера с рук. Нам кажется, что компания Крайслер может только выиграть, расставшись со столь меркантильным партнером.
Глава DaimlerChrysler Дитер Цетче сказал: "Я могу подтвердить, что мы обсуждали этот вопрос с потенциальными партнерами, которые проявили интерес к этому активу. Однако верно и то, что мы хотим оставить дверь открытой. Поэтому я не могут раскрыть вам детали, чтобы сохранить возможность для маневра".
Chrysler Sebring 2007
По информации прессы, в списке кандидатов - американские частные инвестиционные фонды Cerberus и Blackstone, а также канадский производитель запчастей Magna International. Рядовые немецкие акционеры согласны с тем, что балласт надо сбросить: "Надеюсь, они продадут Chrysler, и тогда акции нашей компании пойдут вверх. И даже будут стоить дороже, чем у VW!" "Пусть продают! В последнее время Chrysler показывает плохие результаты".
Однако в проигрыше после "развода" окажется и сам Даймлер. Компания не сумела использовать в полной мере потенциал сотрудничества с другой компанией, как это сделала GM, разработав "глобальные" платформы и сократив издержки
Вопрос лишь в том, сколько удастся выручить за этот актив. В марте продажи машин Chrysler в США снова снизились, на этот раз на 8%. Некоторый оптимизм потенциальным покупателям внушает жесткая предпродажная реструктуризация, которую начал концерн. Chrysler сократит 13 тысяч рабочих мест.
Chrysler 300C SRT8 Touring
Во многом в бедах компании Крайслер виновато и немецкое подразделение - ведь американская часть всегда была "вторичной" для менеджеров Даймлер как в финансовом плане, так и в техническом. Пока Мерседес обновлял и расширял весь свой модельный ряд, крайслеровским машинам приходилось довольствоваться скромными рестайлингами. Нельзя же всерьез воспринимать как взаимовыгодное сотрудничество выпуск Crossfair на базе предыдущего поколения SLK. Только в конце прошлого года и в начале появились новые модели Dodge: Caliber, Nitro, Avenger, обновился, наконец, Sebring.
Убытки Крайслера, как и других американских компаний, во многом объясняются значительным снижением продаж тяжелых внедорожников и пикапов на американском рынке
Нам кажется, что есть какая-то скрытая подоплека в конфликте между Крайслер и Даймлер. Возможно, это связано с нарастающей конкуренцией марок - как в США, так и в Европе: по настоянию немецких менеджеров были заморожены перспективные проекты Крайслер, которые грозили сократить продажи немецких машин. Не исключены и другие мотивы. Просто финансовыми проблемами конфликт объяснить невозможно: напомним, что на шее даймлеровских акционеров висит подразделение, которое за все время существования еще никогда не приносило прибыль - Smart! Однако компания с необъяснимым упорством продолжает вкладывать в него немалые средства - в частности около 2 миллиардов долларов будет потрачено в ближайший год на продвижение Smart на рынок США
06.04.2007
Ссылки по теме:
Chrysler Group LLC завоевывает четыре награды ''Top Safety Pick'' за модели 2010 года