Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Chevrolet Impala 2003 - Американский седан

Страницы [ 1 ] [ 2 ]

Когда мне предложили испытать последнее издание почтенной Chevrolet Impala, помнится, я сделал невольную гримасу. Как у порядочного “водилы”, желания прокатиться в большом американском седане у меня обычно не возникает, - разве что иногда, когда нужно на такси. Однако Impala, седан-“кормилец” Chevrolet, с легкостью развеяла большую часть моих предубеждений.

Chevrolet Impala 2003

Chevrolet Impala

Помню “ватное” чувство от небрежно настроенной подвески, свойственное большому семейству седанов прошлого: самоуверенно проглатывание кочек и ямок на скорости, планирующий полет вдоль по автостраде как на облаке – в изоляции от того, что происходит там, под колесами. Впечатляет, если комфорт для вас важнее всего, для безопасности и развлечения лучше, если чувствуешь, что делает машина. Современные автомобилестроители, особенно европейские и японские, сильно поднаторели в создании шасси и подвесок, которые способны передавать кое-какие сведения о держании дороги и сцеплении колес – через руль и сиденье. Как раз то, чего американские седаны с их слабыми пружинами и амортизаторами, переусиленным рулем и тормозами – поколение за поколением – делать не умели.

Что ж, новое поколение больших американских седанов, похоже, наконец чему-то научилось. Chevy Impala – достойный пример замечательного превращения.

Машина

Тихий салон, морской простор и предсказуемое поведение на дороге делает из Impala удачный выбор для семей, где любят сесть посвободнее, но еще не готовы для вэна или большого внедорожника. Платформа Impala работает – с небольшими модификациями – с 2000, машина широко используется в фирменных парках, в полиции для патрулирования, в такси и для проката. Там нужна надежность, а Impala доказала свою безопасность – без вопросов.

Тест-машина смотрится весьма стильно, - если бы не вездесущее “антикрыло” на багажнике (дань моде) и хитроумная “обвеска” задней светооптики (и то, и другое за доплату), которая превращает широкие светоблоки в круглые фонари. Намек на стилистику Corvette, а также на исторических предшественников Impala.

Chevrolet Impala 2003

Chevrolet Impala

Внутри сразу замечаешь высокие и широкие окна, которые всем в салоне предлагают великолепную обзорность. Хотя Impala по существу – среднегабаритный автомобиль, ощущение простора, создаваемое высоким потолком и большими окнами, переводит его в полногабаритный класс. То самое ощущение простора, которое и создает комфорт. Здесь оно работает как надо.

Под капотом

В 2003 Chevrolet предлагает покупателям Impala выбор из 2-х вариантов силового агрегата – оба V-образные “шестерки”. Стандартный вариант – 3,4-литровый 183-сильный мотор, а для исполнений LS предусмотрен 3,8-литровый двигатель, который выдает добрые 203 л.с. Ни тот, ни другой не отличаются чем-либо этаким или технической изощренностью, но они прекрасно подходят к автомобилю. На тест-машине 3,8-литровый мотор, и признаюсь, мне не пришлось страдать от недостатка мощности. Мощность нарастает очень ровно и кривая крутящего момента протекает так, как надо.

Тяга передается через уверенный 4-скоростной “автомат” с весьма гладким переключением. К моему удивлению, у рычага нет индикатора включенного диапазона. Вместо него информацию высвечивает цифровой дисплей внизу шкалы спидометра. А почему бы и не оба?

Разгон мощный – особенно с 3,8-литровым двигателем. У Chevrolet утверждают, что Impala способна исполнить спринт с места до 96,5 км/ч (60 миль) лучше, чем за 8 сек.; довольно быстро для машины таких габаритов и массы.

На ходу

Impala хорошо откликается на “газ”, а на скользкой обивке сиденья я скользил под действием боковых ускорений сильнее, чем сама машина. Крены очень невелики – для автомобиля такого типа; за подвеску конструкторы заслуживают одобрения. Вариант мотора помощнее сопровождается настроенной “спортивной” подвеской и более “прозрачным” рулевым механизмом, которые одаряют Impala удивительно четким держанием дороги и довольно-таки живой управляемостью.

Chevrolet Impala 2003

Chevrolet Impala

Инженеры Chevrolet добросовестно поработали над виброизоляцией и повышением жесткости несущей структуры. Под силовой агрегат специально разработан подрамник, выдавливаемый из алюминиевого сплава. Ферма передней панели из магниевого сплава уверенно подпирает рулевую колонку, исключая всяческие ее нежелательные перемещения. Надежная связь между “баранкой” и рулевым механизмом дает замечательное чувство “нуля” под руками.

Трэкшн-контроль (серийно в пакете LS) показался мне очень уж чутким, а может, мне просто так казалось оттого, что всякий раз, когда система вступала в игру, на панели вспыхивал яркий желтый индикатор. Обычно такие устройства работают на заднем плане, не особенно привлекая к себе внимание. Крупная кнопка сбоку от приборного щитка позволяет отключить систему, и я подивился, когда увидел, как она вновь самопроизвольно оживилась при трогании с места.

ABS на базовом варианте Impala предлагается за доплату, но серийно входит в пакет LS, если вы выбираете мотор помощнее. Тормоза сопротивляются “федингу” (не отходят) лучше, чем у более тяжелых машин, и чувство на педали очень четкое. Тормоза на многих американских автомобилях настроены так, что легкое касание педали уже приводит к резкому замедлению, и пассажиров неожиданно бросает вперед. У Impala не так. Тормозные усилия нарастают ровно и линейно, а диски спереди и сзади надежно контролируют замедление.

Страницы [ 1 ] [ 2 ]





Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>