Cadillac Provoq, работающий на водородных топливных элементах, - это новейший пример революционного силового агрегата из ряда E-Flex. В нем система топливных элементов пятого поколения сочетается с литиево-ионной батареей, вырабатывающей электроэнергию. В результате для движения автомобиля не требуется топливо, изготовленное из ископаемой нефти, а в атмосферу не выделяется ничего, кроме воды. Топливные элементы пятого поколения имеют вдвое меньшие размеры по сравнению с предшествующей моделью, но при этом обладают повышенной эффективностью.
Cadillac Provoq
"Cadillac - естественное решение, когда речь идет о выборе автомобиля GM для следующего шага в разработке системы E-Flex", - заявил Джим Тейлор (Jim Taylor), генеральный директор Cadillac. - "Cadillac, в сущности, есть воплощение роскоши, эффектного дизайна и высоких технологий - поэтому закономерно, что его "движущей силой" станет наиболее совершенный, изысканный двигатель. Он подтвердит намерение Cadillac занять лидирующее положение в той области автомобильной индустрии, которая связана с технологиями использования альтернативных видов топлива".
Cadillac Provoq
Вариант системы E-Flex, использующий водородные топливные элементы
Пробег концепт-кара без смены водородных топливных элементов составил 483 км: из них 450 км автомобиль прошел на энергии этих элементов, а последние 32 км - на "чистой" электроэнергии, запасенной в аккумуляторной батарее.
Cadillac Provoq
Под полом в задней части багажного отделения Provoq размещаются два бака, изготовленных из композитных материалов и способных выдержать давление до 10000 psi (700 бар). В этих баках содержится 6 кг водорода для питания топливных элементов (блок которых находится под капотом). В них водород соединяется с кислородом, и в результате реакции вырабатывается электрическая энергия -мощность может достигать 88 кВт. Литиево-ионная батарея также может аккумулировать электроэнергию (до 9 кВт) и затем обеспечивать пиковую мощность до 60 кВт - для дополнительного повышения потенциала автомобиля.
Cadillac Provoq
Электричество, вырабатываемое топливными элементами, распределяется между коаксиальной системой привода передних колес и индивидуальными моторами (типа "мотор-колесо" мощностью 40 кВт) задних колес. Это обеспечивает Cadillac Provoq привод всех колес, а, следовательно, великолепные тяговые характеристики и динамичность. Время разгона концепт-кара от 0 до 100 км/ч равно 8,5 с - это почти на 30% лучше, чем обеспечивали топливные элементы предыдущего поколения. Благодаря незамедлительной передаче крутящего момента к колесам новая система работает еще быстрее. Максимальная скорость Provoq равна 160 км/ч.
Cadillac Provoq
"Этот концепт-кар позволяет нам увидеть будущее - автомобиль на топливных элементах. Он имеет высокие характеристики, которых покупатели ожидают от Cadillac, и при этом движется без единой капли углеводородного топлива и выбрасывает в атмосферу только водяной пар", - рассказывает Лари Бернс (Larry Burns), вице-президент GM по научно-исследовательским работам и развитию. - "Provoq доказывает, что альтернативные виды топлива и передовые технологии дают нам еще больше возможностей удовлетворить потребности покупателей "роскошных" автомобилей".
Ссылки по теме:
Концепт-кар CTS Coupe знаменует ренессанс дизайна Cadillac
Cadillac STS: высокие характеристики и утонченная роскошь