Живые легенды
Maybach и Bugatti; под крылом гигантов Daimler-Chrysler и Volkswagen вновь оживают два замечательные мифа из истории автомобилестроения. Доброе предзнаменование; ведь перспективные находки находят свои истоки и в мифологии тоже.
В начале прошлого века масштаб в автомобилестроении задавал своими произведениями – среди немногих - некто Ettore Bugatti. Высокоодаренный отпрыск семьи художника из Милана, он творил в Эльзасе свою собственную легенду. Каждая из его моделей становилась, по его словам, pur sang – образцом чистокровной породы лучшей стали.
С 1909 по 1940 небольшая фабрика в Molsheim выпустила 8 тысяч машин Bugatti – гоночных, спортивных и представительских люкс-класса, пока II мировая война не положила конец его делу. К хорошо известным произведениям принадлежат построенный в 1923 Tank de Tours (тип 32), гоночный автомобиль, дизайн которого напоминает крыло самолета, и роскошный Bugatti Royale (тип 41) 1926, и удивительно красивый Atlantic-Coupe (тип 57S) 1936.
Ничто не слишком прекрасно, ничто не слишком дорого
Каждый очередной Bugatti становился сенсацией. Публика с воодушевлением оценивала их красоту и многочисленные технические новшества. Автомобили бросались в глаза длинными капотами и колесными базами, эксклюзивными интерьерами и дорогостоящей отделкой – в полном соответствии с девизом Ettore Bugatti: “Ничто не слишком прекрасно, ничто не слишком дорого”. Современники воспринимали автомобили Bugatti как что-то совершенно особенное. И думалось, что они останутся такими навсегда. Но по смерти Ettore Bugatti 21 августа 1947 легенда, разумеется, не получила продолжения.
Только в 1991 южнотирольский финансовый брокер Romano Artioli предпринимает попытку возрождения марки Bugatti. В итальянском Modena строится спортивный автомобиль EB110 на 352 км/ч. Шасси-monocoque из углепластиков, кузов - из легких сплавов. Двумя годами позже дебютировал экспериментальный прототип EB112, седан со всеми ведущими колесами и 12-цилиндровым 6-литровым мотором в 460 л.с. За 4 года построено 139 автомобилей. Однако серийному производству второго Bugatti современности не суждено состояться. Предприятие Artioli терпит банкротство, и марка Bugatti в другой раз уходит в могилу.
Свое второе возрождение миф празднует на Парижской автовыствке в 1998. Здесь Volkswagen, с начала года владелец прав на славную марку, представляет прототип люкс-купе Bugatti EB118 с 18-цилиндровым 6,3-литровым двигателем мощностью в 408 кВт (555 л.с.). Уже годом позднее последовал опытный люкс-седан EB218, а также суперспортмашины EB18/3 Chiron и EB16/4 Veyron с объявленной мощностью двигателя в 1001 л.с. С началом его серийного выпуска в конце 2003 легенда Bugatti нашего времени получит новое продолжение.
Bugatti 16/4 Veyron с мотором мощностью в 1 001 л.с. и с максимальной скоростью сверх 400 км/ч в 2003 превратит марку из мифа в живую реальность.
Разнообразные модели Typ 35 принесли больше побед в гонках, чем автомобиль какой-либо другой марки.
С моделью EB 110 финансовый спекулянт Romano Artioli сделал в 1991 первую попытку возродить Bugatti к новой жизни.
Bugatti 41 Royale Kellner-купе - самый дорогой предмет аукционных торгов из всех автомобилей в мире. Всего построено 6 машин Typ 41.
Ссылки по теме:
Bugatti Veyron - 1 машина в неделю за 1 миллион евро
Bugatti Veyron 16.4 Pur Sang: чистокровный спортсмен!