Сколько предпринято попыток возродить довоенную легенду и вернуть марку Bugatti энтузиастам. Volkswagen, похоже, доведет замыслы до дела, и в конце года из ворот завода в Molsheim, Франция, выйдут первые серийные машины. Мы много раз принимались рассказывать о супер-ультра-спорт-купе 16.4 Veyron; теперь известны подробности.
Несущая структура и кузов центральномоторного 2-местного болида невообразимых очертаний изготовлены, - как положено, - из алюминиевых сплавов и углепластиков.
Невероятный (разумеется, цельноалюминиевый) 16-цилиндровый двигатель W-конфигурации с углом развала 90о получен как бы стыковкой 2-х W-образных же “восьмерок” Audi/VW. Как бы, поскольку его основная размерность (диаметр цилиндров и ход поршней 86,0 х 86,0 мм – “квадрат”) не совпадает ни с одной из моторной гаммы концерна. Выходит, с чистого листа?
Так или иначе, рабочий объем монстра – 7,993 л; он оснащен 4(!) турбонагнетателями и интеркулерами. Головки цилиндров 4-клапанные (всего 64 клапана), 4 верхних распредвала. Со степенью сжатия 9,0 мотор развивает скандальные 736 кВт (1 001! л.с.) при 6 000 мин-1 и крутящий момент в 1 250! Нм при 2 200-5 500 Нм. Обратите внимание, по оборотам двигатель совсем не форсирован.
Чудовищный крутящий момент через “роботизированную” 7-ступенчатую
коробку передач DSG и полноприводную трансмиссию распределяется по всем
4-м колесам. (Трудно представить себе передачу такой тяги только на
одну ось). Подвеска спереди и сзади, естественно, на двойных поперечных
рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. И никакой (гидро)пневматики?
О диаметре вентилируемых и перфорированных тормозных дисков остается
догадываться. Большие, должно быть.
Угол установки заднего “антикрыла” автоматически изменяется – в зависимости от скорости болида. Шины Michelin 265-690 R 500 A спереди и 365-710 R 540 A сзади (PAX – с доездом без воздуха) монтируются на легкосплавные колеса 255 x 500 A/355 x 540 A. Попробуйте разобраться в числах и обозначениях.
Длина машины – 4 466 мм, ширина – 1998, высота – 1 206. База – 2 700 мм, колеи – 1 723/1 632; снаряженный вес – 1 550 кг. Поразительно: намного легче, скажем, чем спорт-купе Jaguar XK со вдвое меньшей (4-литровой) “восьмеркой”!
Время разгона с места до 100 км/ч не приводится; видимо, пренебрежимо мало. Вот до 300 км/ч Veyron разгоняется за 14 сек. – на секунду медленнее “первой формулы”. Объявленная максимальная скорость – 406 км/ч; определенно выше, чем у “формулы”. Как видите, электроникой не ограничена. Известно, однако, что 400-километровый барьер ультра-спорт от Volkswagen пробивает не на серийных шинах, а на специальной резине Michelin - с особо низким сопротивлением качению.
Указан и средний расход бензина (EU): 15 л на 100 км пробега. Или он кого-то волнует?
Ссылки по теме:
Bugatti Veyron - 1 машина в неделю за 1 миллион евро
Bugatti Veyron 16.4 Pur Sang: чистокровный спортсмен!