С выпуском на рынок Sports Activity Vehicle (SAV) BMW основала инновационную и одновременно очень перспективную категорию автомобилей. Сегодня вновь пришло время для совершенно новой концепции - Sports Activity Coupe. Она объединяет элегантную, динамично протекающую линию крыши с типичными чертами моделей BMW X – это завораживающее сочетание, которое впервые нашло свое отражение в концепте BMW X6. Эта разработка BMW воплощает в себе видение уникального автомобиля, развивающее характерный язык форм моделей BMW X с последовательной нацеленностью на спортивность и элегантность облика.
Нам кажется, что баварские маркетологи слегка покривили душой, назвав X6 первооткрывателем этого рынка.
Концепт BMW X6 приковывает взгляд благодаря абсолютно новой комбинации характерных черт в своем дизайне и общей концепции. Четыре двери и динамичная, типичная для кузова типа купе, линия крыши сочетаются с высокой поясной линией, мускулистыми колесными арками и расположенным посередине, намекающим на полный привод, визуальным центром тяжести. Таким образом, создается образ автомобиля, однозначно имеющего гены BMW X, но излагающего характер этой автомобильной категории оригинальным спортивным образом. Дизайн – это подлинная визуализация выдающихся ходовых качеств, которые в концепте BMW X6 в значительной степени характеризуются интеллектуальным полным приводом BMW xDrive, включая систему Dynamic Performance Control.
По сути, перед нами типичный кроссовер, заимствующий линии кузова у купе
В передней части концепта BMW X6 преобладают элементы, символизирующие динамику и «дорожную» направленность. При взгляде в профиль проявляются элегантные пропорции. Короткий передний свес кузова подчеркивает динамику, а длинный задний свес визуально удлиняет автомобиль. Линия длинного капота с плавным подъемом переходит в элегантно поднимающуюся стойку A. Смещенная далеко назад «клетка салона», а также отчетливо и плавно ниспадающая, уже начиная от стойки B, линия крыши вместе с высокой поясной линией обеспечивают плоскую графику окон. Линия крыши плавно протекает вниз вплоть до кромки задней части, и только здесь она вливается в небольшой подъем, который завершает типичную линию купе и одновременно улучшает аэродинамику кузова.
Однако понятие "кроссовер" предполагает заимствование лучшего из разных классов автомобилей. По нашему мнению, при разработке X6 этого в полной мере достичь не удалось
Динамично растянутые боковые линии определяют эстетический эффект концепта. Своей выразительности и эффектности концепт BMW X6 обязан уникальному сочетанию этих линий с элементами оформления моделей BMW X. Наряду с высокой поясной линией кузова, большими колесными арками и центральным оптическим центром тяжести они также проявляются в подчеркнутой, сильно выраженной и энергичной «игре» выпуклых и вогнутых плоскостей, в мощных порогах с подножками из перфорированного алюминия и также выполненной из алюминия передней и задней защите днища.
Лучшее воплощение кроссовера как "купе-внедорожника" принадлежит люкс-подразделению Ниссан, еще в 2002 году предложившей Infiniti FX35/45. И хотя мы вскоре увидим обновленную версию машины, даже первый вариант до сих пор оставляет неизгладимое впечатление
Ссылки по теме:
BMW 3-й серии стал ''Всемирным автомобилем года''